© 2021 Sound Design Institute
Привет!
Close
Задавай вопрос по обучению
Telegram
WhatsApp
VK
Messenger
Mail
Phone
Всегда на связи 24/7
Привет! Мы используем файлы cookie. Они помогают улучшить ваше взаимодействие с сайтом.
НОВОСТИ

Сколько можно зарабатывать на саунд-дизайне и музыке

Ознакомившись с биографиями известных саунд-дизайнеров и звукорежиссеров, вы обнаружите, две вещи:
1) все начинают с бесплатных проектов;
2) многие из них почти полгода бесплатно носили кофе и мотали провода, чтобы смотреть на работу профи.
Работа со звуком — это почти ремесленный путь.

Вы удивитесь, когда обнаружите, что никто не смотрит на ваше образование, на ваш диплом и не станет сразу давать работу: у каждого профи свой подход и свое видение.
Чтобы вы стали полноправным членом команды, вам нужно изучить специфику конкретной студии или продакшена.

На начальных этапах вам будут давать монтировать звук и мотать провода. После того, как вы ознакомитесь со студией, допустят настраивать коммутацию и делать несложную работу со звуком. А когда вы подрастете как специалист, вам смогут доверить и более серьезные проекты. Так, постепенно набираясь опыта, вы придете к тому, что уже работаете на зарплате.
В начале пути
Можно ли не проходить этот путь и брать заказы сразу, без опыта? Конечно!
Но при соблюдении одного условия, а именно: вы готовы гарантировать качество своей работы в установленные сроки. И дальше, чем выше у вас уровень и ответственность перед заказчиком, тем большую оплату вы можете получать за свои услуги.

Второй вопрос здесь: а как заказчик поймет, что он может вам доверять? Для этого есть портфолио. В портфолио должны содержаться работы, которые максимально хорошо отражают ваши навыки и спектр работ, который вы на себя берете.

Портфолио должно отражать ваш уровень и показывать, как вы можете быть полезным для работодателя

Чтобы собрать свои работы, в первое время без зазрения совести беритесь за все проекты, которые вам попадаются. Для это чего нужно:
  • сможете собрать разноплановые работы в свой шоурил;
  • начнете лучше понимать, что у вас хорошо получается и что вам нравится;
а также научитесь понимать, сколько времени у вас уходит на тот или иной вид работы. Если вы проходили обучение по этой программе в институте или на курсах, это здорово, потому что первые работы у вас в копилке уже есть.
Итог годового обучения на программе "Саунд-дизайн и звукорежиссура в аудиовизуальных медиа", до этого студент не работал со звуком. Подробнее тут.
Помимо того, чтобы работать в студии, и радоваться беззаботности в отношении поиска заказов, есть фриланс. Работа на себя — тернистый путь, вознаграждением за который может стать более высокий уровень заработка.

На рынке нет установленных правил, определяющих, какой вариант выбрать. Каждый раз, когда вы берете новый проект, вы договариваетесь с заказчиком индивидуально. Это может быть проектная работа. Тут вы «на берегу» обсуждаете, каков будет объем и стоимость ваших услуг. На рынке креативных индустрий часто бывают разовые заказы: рекламный ролик, разработка пака звуков для инди проекта или написание музыкальной композиции. И вы вправе сказать, что берете X денег за такую работу.

Другой вариант — почасовая оплата. Он подойдет, например, если вы записываете звук на площадке. Чаще всего этот вариант выбирают, когда техническое задание не позволяет точно определить, сколько времени вам потребуется. Частая ситуация при сведении в кино или музыке, когда музыкант или режиссер хотят сами присутствовать при сведении и направлять звукорежиссера в нужном направлении.
По мере карьерного роста, на позиции синьора, вы сможете зарабатывать $ 3000 — $ 5000 долларов
Сколько можно зарабатывать?
Начнем с компаний. На регулярной основе самая большая потребность в звуке в игровой индустрии. Скорее всего, вы начнете свой путь с неоплачиваемой стажировки. По итогу удачного прохождения, вас возьмут на позицию «джуна», где вы будете получать порядка $ 500 — $ 800 в месяц. По мере карьерного роста, на позиции синьора, вы сможете зарабатывать $ 3000 — $ 5000 долларов, при условии, что вы работаете над классными проектами в крупной студии.
Работая на фрилансе вы сможете зарабатывать как больше, так и меньше в зависимости от того, как к вам приходят заказы.

Прибыльной также можно назвать и работу с рекламой. На ранних этапах, но при условии, что вы уверены в своих силах, за одну минуту рекламного проекта можно устанавливать цену от 20 000 рублей и выше. Когда вы уже раскрутились и вас знает сообщество, работая на фрилансе над рекламой и большими проектами, например, инсталляциями, вы можете зарабатывать и $ 10 000. Однако, чтобы прийти к этому уровню дохода, нужно делать много проектов на очень высоком уровне.
Последствия низких цен на свои услуги
Демпинг цен — это такая ситуация, когда вы предлагаете свои услуги за стоимость ниже рыночной.
В любой индустрии наступает момент, когда приходит молодая компания или специалист, которые сильно занижают цены на свои услуги. Плюс в том, что в краткосрочной перспективе они получают новых клиентов. А минусы для нашей индустрии разберем чуть ниже.
Важно сразу уточнить, что невысокий чек не становится автоматически демпингом рынка. Если вы беретесь на выпускную работу режиссера или сводите музыку набирающего популярность музыканта, это вполне нормально. Вы без зазрения совести можете выставлять невысокий чек для тех, кто также как и вы, прокладывает свой путь в индустрию.

Во-первых, когда вы начинаете работать с крупными участниками рынка за невысокую стоимость, то они вряд ли в следующий раз согласятся на более высокую. Скорее всего, они также найдут нового молодого специалиста, который будет готов работать за опыт. В результате, вы теряете заказчика.

Во-вторых, такая работа имеет непрогнозируемый результат и последствия. Например, крупный бренд заказывает сделать рекламу для их ультрасовременного нового продукта. Ролик увидят по всей стране, а рекламу будут крутить по всем каналам.

Звучит замечательно! Даже если не заплатят много денег, это будет проект, который можно положить в портфолио и выйти на новый уровень заказов.
А теперь представьте, что молодой исполнитель не попал в целевую аудиторию: от аудитории идет волна хейта; компания терпит убытки и больше не будет пользоваться вашими услугами. А коллеги, в отместку за то, что он демпинговал рынок, еще и подольют масло в огонь.

Конечно, все может сложиться иначе. С первого раза молодой специалист не спит ночами, вкладывает всю душу, и работа получается шикарной. Вот к нему приходят все новые и новые заказы. И тут наступает не менее ответственная часть, где он должен поддерживать тот же уровень качества.

Если вы на 100% уверены, что отлично справитесь со сложной работой, скорее всего, у вас за плечами уже большой опыт. Готовы ли вы, в таком случае, занижать стоимость своей работы?