"Как я пришёл к использованию Wwise? В какой-то момент просто понял, что ресурс времени у программистов-разработчиков очень ограничен. И на все мои задумки банально не хватит времени. Тогда я задумался о том, чтобы найти решение, упрощающее жизнь программистам и расширяющее возможности саунд-дизайнеров.
Знакомство с WwiseЯ начал изучать документацию и все видео, которые удалось найти на тот момент в интернете. Это был далекий 2007. В начале пути было не просто убедить руководство студии в том, чтобы использовать Wwise. Тогда это было очень дорогое решение. Поэтому я просто факультативно изучал его и ждал случая применить свои знания.
Такой случай предоставился после моего знакомства с финским композитором и саунд-дизайнером Ари Пулкиненым (Ari Pulkkinen) в 2010 году. Когда он пригласил меня в качестве саунд-дизайнера на проект Trine 2 компании Frozenbyte, где уже использовался Wwise.
Бытует мнение, что Wwise — очень трудный инструмент для работы. Думаю, что говоря о сложности освоения Wwise будет уместно провести параллели с написанием музыки. Есть композиторы, которые пишут простые мелодии. А есть композиторы уровня Чайковского. В Wwise можно очень быстро научиться делать базовые вещи, а к вершине мастерства идти всю жизнь. В том числе и потому, что Wwise постоянно совершенствуется и появляется новый функционал, а значит новые возможности.
В том числе, из-за мифа о трудности работы с Wwise, Audiokinetic активно помогает своим пользователям в его изучении: есть
видео-уроки, статьи, форум. Также ребята проводят курсы и сертификации по работе с интерактивной музыкой, оптимизации и интеграции с Unity.