Привет!
Задавай вопрос по обучению
Telegram
WhatsApp
VK
Messenger
Mail
Phone
Всегда на связи 24/7
Привет! Мы используем файлы cookie. Они помогают улучшить ваше взаимодействие с сайтом.
интервью

Константин Троицкий: «Музыка все время рядом»

Выпускник Института звукового дизайна
В 2020 году Костя закончил обучение на направлении
«Саунд-дизайн для визуальных медиа» в Институте звукового дизайна. Мы пригласили его в гости и попросили рассказать о том, почему
он ушел из преподавания математики в музыку, над какими проектами он работает сейчас, и тяжело ли дался студентам переход
на онлайн-обучение во время карантина.
До этого я работал учителем математики в школе,
но всю жизнь увлекался музыкой
В позапрошлом году я уволился с работы и понял, что хочу заниматься звуком. Примерно год я смотрел разные варианты, выбирал между Институтом звукового дизайна и Московской школой музыки. Меня привлекло то,
что в Институте делают упор на визуальные истории и саунд-дизайн,
а еще я ходил на разные мероприятия с участием Василия Филатова, основателя Института, и мне очень нравилось.
До этого я работал учителем математики в школе, но всю жизнь увлекался музыкой. С детства я пел в хоре, потом играл на ударных, потом сам научился играть на гитаре. Были какие–то группы. Музыка все время была рядом.
А на мехмат я пошел, потому что не знал чем заниматься после 11 класса.
Но это было тяжело, потому что мышление у меня больше творческое,
чем математическое. Еще на 5 курсе я начал работать учителем в школе,
и я понял, что если проработаю еще хотя бы 3 года, то превращусь
в сумасшедшую училку и на мне можно будет ставить крест.


Я всегда стремился к музыке, но не мог понять, как можно начать зарабатывать. Однажды я открыл для себя саунд-дизайн, и меня это очень заинтересовало. Когда раньше делал свою музыку, я записывал разные фактуры, всякие камни, ведра и поэтому сразу решился пойти учиться.
В первый учебный день стало понятно, что будет интересно.
Была очень дружелюбная атмосфера и преподаватели сразу смотивировали нас, но упомянули про важность домашек.

Мне как учителю это было понятно. Кураторы всех направлений очень горят своим делом, и их разрывает желанием поделиться знаниями с нами.
Больше всего занятий было с Василием, так как он куратор моего направления, но я очень много почерпнул от Ильи. Лекции Ильи по обработке звука очень важны для меня, потому что мне этого очень не хватало.

Я писал свою электронную музыку, но меня не устраивало то, как это звучит. Благодаря этим лекциям сейчас я могу открыть блокнот и посмотреть то,
что мне нужно про компрессию и эквализацию. Кстати, первая записная книжка у меня закончилась к ноябрю, а всего их где–то штук 5.
В процессе обучения легко давалось то, что я уже делал раньше: например, сведение. А вот создание спецэффектов к визуальному ряду было для меня довольно сложным занятием. Не могу сказать, что сейчас это дается очень просто. Еще было нелегко совмещать работу и учебу, приходилось иногда делать домашки в обеденный перерыв.

В течение этого года я вел разные кружки в центре дополнительного образования для детей, а на карантине вел музыкальный кружок онлайн,
дети писали треки во Fruity Loops.

Моя цель сейчас — заниматься только любимым делом.
Я пишу музыку в Logic Pro*, сейчас в нее добавили возможность играть лайвы как в Ableton**. И я понял, что у меня нет никакой мотивации менять свою программу. Единственное, я хотел бы освоить Pro Tools***, потому что она стоит на всех киношных студиях. Василий показывал нам все в Cubase****, но я всё сразу конвертировал под себя в Logic Pro.
Весь курс, в целом, как большая яркая полоса, запомнилось многое
Весь курс, в целом, как большая яркая полоса, запомнилось многое.
Например, лекция по CSound (язык программирования для работы
со звуком — прим. ред.) от Глеба Рогозинского и лекции по сведению.

Еще, конечно запомнилось, как мы перешли в онлайн.
Это было тяжело, в основном «киношному» направлению, ведь работа
на съемочной площадке приостановилась и восстанавливается только сейчас.
За время учебы мне попадались разные проекты, коммерческие и не очень.
Был один некоммерческий проект с необычной формулировкой заказа.
Мне написали некие девушки, прислали видео-арт и рассказали, почему решили воспользоваться моей помощью. Они взяли звуком для видео арию Моцарта «Царица ночи» в исполнении Марии Каллас и реверснули ее.
Но когда это услышали люди, которые должны были выкладывать, они сказали, что так не пойдет, потому что со дня смерти Марии прошло меньше 70 лет
и это будет считаться нарушением авторских прав.

Поэтому меня попросили написать музыку той же самой арии с их знакомой оперной певицей и реверснуть это. На что я им сказал: «Погодите, эту музыку уже написал другой человек, и я не хочу в это вторгаться» и предложил записать арию, дать мне возможность делать с ней все, что хочу. В итоге я написал электронный экспериментальный техно-трек для этого видео, и получилось очень прикольно.
Однажды мне заказали саунд-дизайн для подкаста Райффайзенбанка.
Это внутренний подкаст для сотрудников про процессы в банке, и меня попросили сделать 8 перебивок, 2 джингла и атмосферное заполнение.
Это все произошло в начале карантина, и сроки растянулись, поэтому у меня было много времени продумать каждую рубрику и сделать красиво.
Самое главное в обучении — задавать вопросы
и показывать свои работы преподавателю
Сейчас мы с однокурсниками в киношколе «Арка» проходим практику от Института, которая перенеслась из–за пандемии. Мы поймали с ребятами очень прикольный проект. Вампирский комедийный боевичок, для которого студенты киношколы где-то добыли бюджет на каскадеров, хромакей и спецэффекты.
В понедельник у нас последний съемочный день, а потом будем заниматься постпродакшеном.

Еще в планах закончить работу над мультфильмом, интересная артхаусная картина. Сюжет довольно необычный: это фильм, переходящий в рисованный, а затем в кукольный мультфильм.

Также у меня есть важная задача — дописать экспериментальный техно-альбом,
в котором осталось доделать сведение.
Самое главное в обучении — задавать вопросы и показывать свои работы преподавателю. Если этого не делать, то можно ничего не узнать.
На разборе чужих работ ты не так сконцентрирован и заинтересован.
Ну, и делать домашки, потому что они крутые.

________________________________
Logic Pro* — программа для создания и обработки звука от Apple Inc.
Ableton** — компьютерная программа для музыкантов,
используемая как для студийной работы, так и для живой игры.
Pro Tools*** — семейство программно-аппаратных комплексов студий звукозаписи
для Mac и Windows, производства компании Digidesign.
Cubase**** — программное обеспечение для создания, записи и микширования музыки.