Привет!
Задавай вопрос по обучению
Telegram
WhatsApp
VK
Messenger
Mail
Phone
Всегда на связи 24/7
Привет! Мы используем файлы cookie. Они помогают улучшить ваше взаимодействие с сайтом.
интервью

Анастасия Михалёва:"С помощью звука ты создаешь историю"

Выпускница Института звукового дизайна
В 2020 году Анастасия Михалёва окончила курс по интерактивному дизайну в Институте звукового дизайна.
Мы попросили Настю поделиться свежими впечатлениями об учебе, рассказать, почему она оставила работу в коллективе певицы Сати Казановой, и дать советы тем, кто думает об образовании в сфере звука.
По образованию я профессиональный звукорежиссер — окончила ГИТИС.
Тем не менее, мне давно хотелось углубить свои знания, сделать их более актуальными и немного поменять вектор развития.

Когда передо мной встал вопрос, куда пойти учиться, я выбирала между Институтом звукового дизайна и курсами Алекса Марса, саунд-дизайнера
из WarGaming (белорусская игровая компания — прим. ред).

Оказалось, что набор к Марсу уже закончился, а в Институте он только начинался. Кроме того, курсы проводились в онлайн-формате, а мне гораздо больше понравилась возможность очного общения с преподавателями, шанс лично познакомиться с профессионалами и обмениваться с ними опытом.
Так я оказалась здесь.
Приходишь к мастеру, а он говорит:
«Все классно, но можно сделать еще 60 слоев,
и будет вообще огонь»
Мне очень запомнился первый учебный день и впечатления от сокурсников.
На общем сборе все были такие нарядные, красивые, с модными наушниками. Смотришь на кого–то и думаешь: «Вот этот по-любому техно пишет».
Примерно с такими мыслями я просидела весь вводный урок.

Процесс обучения был захватывающий. Так как у меня уже был профессиональный бэкграунд, мне достаточно легко давались основы
и техническая часть, а вот доработать нюансы и детали — сложнее.
Приходишь к мастеру, а он говорит: «Все классно, но можно сделать
еще 60 слоев, и будет вообще огонь».

Сложнее всего было освоить Wwise (программное обеспечение
для интерактивных медиа и видеоигр — прим. ред.). Мы начали изучать его очно,
а потом резко перешли в онлайн из–за пандемии. И тут я просела: приходилось пересматривать ролики по десять раз. Вроде всё понял, но в самой программе ничего не работает, а спросить, что именно сделал не так не можешь, потому
что преподаватель не видит твоего экрана.
«С помощью звука ты можешь создать историю, которая будет влиять на слушателя».
Мне особенно запомнилась невероятно классная лекция по мастерству сценариста, которую вел Николай Ковбас. Преподаватель был настолько харизматичным, что вдохновил всех студентов. Я, например, так прониклась,
что сразу же купила несколько книжек о разработке сценариев и мастерстве написания историй. Меня тогда поразила эта мысль: с помощью звука
ты можешь создать историю, которая будет влиять на слушателя.

До поступления в Институт моим главным проектом была работа. Я работала концертным звукорежиссером Сати Казановой и ее коллектива Sati Ethnica, и еще нескольких артистов. Вместе мы ездили в туры, и это всегда было очень нервно, напряженно и весело. Также я сводила их концерты как музыкальный звукорежиссер, но это было реже.

В процессе обучения у меня случился здоровский инсайт: я снова начала писать музыку! До этого уже почти пять лет я играла в коллективах как исполнитель, но композиторские качества потухли. И вот, посередине обучения в Институте, я оставила работу и стала заниматься только звуком и музыкой. Во мне открылся потенциал, который я продолжаю развивать. И это невероятно круто: чувствовать, что ты делаешь свое дело с полной самоотдачей.
.
После окончания Института у меня случился здоровский инсайт:
я снова начала писать музыку!
Во время обучения в Институте я участвовала в разных гейм-джемах (процесс создания игры небольшой командой за короткий временной промежуток — прим.ред.), ездила на конференции, общалась с интересными ребятами из индустрии. Ближе к концу обучения у меня уже был первый релиз. Это классный инди-проект — градостроительный симулятор, сделанный в Unity, под названием Make your Kingdom. Я сделала для него звуки, а также написала саундтрек. Уже можно поиграть в пролог игры в Steam. Cейчас я работаю в проекте Radio Stalker. Он находится в процессе разработки, но нас уже взяли в конкурс по Unreal Engine.

Сейчас моя цель — довести до релиза проект, над которым работаю. Хочу найти себе место в большой компании, поработать в мощной аудиокоманде и в целом — выйти на новый уровень.

Если вы задумались о поступлении в Институт звукового дизайна, не сомневайтесь и делайте это тогда, когда решили, а не спустя год или два. Я хотела поступать раньше — еще на старших курсах университета. Мне всегда было интересно заниматься саунд-дизайном, но в тот момент я решила двигаться по накатанной дорожке. Сейчас жалею, что не пришла раньше и потеряла время.