Привет!
Задавай вопрос по обучению
Telegram
WhatsApp
VK
Messenger
Mail
Phone
Всегда на связи 24/7
Привет! Мы используем файлы cookie. Они помогают улучшить ваше взаимодействие с сайтом.
выпускники
Григорий Кручинин:
от студенческих проектов к коммерческим заказам
Беседа с выпускником направления "Музыка для визуальных медиа": о мотивации, обучении, первых проектах и коммерческих заказах
Григорий Кручинин
Композитор для визуальных медиа
Закончил направление "Музыка для визуальных медиа" в мае 2023 года
Всем привет! Меня зовут Григорий, и я хочу поделиться с вами своим творческим путём: как я обучался в Институте, находил свои первые проекты и как вышел на коммерческие заказы.
— Расскажи, почему ты вообще решил освоить новую профессию?
Я бы не сказал, кстати, что киномузыка — это новая профессия для меня. Музыка со мной всю жизнь, копилась внутри — просто пришло время ее использовать по назначению, поделиться ею с людьми. И вообще, я всю жизнь мечтал посмотреть на большом экране фильм со своей музыкой! И моя мечта исполнилась, так как было уже два закрытых показа в кинотеатрах картин с моей музыкой.
— Есть ли у тебя музыкальное образование?
Ну, в институт я пришёл с музыкальной базой в виде музыкальной школы — играл на гитаре, участвовал в конкурсах и концертах. Кроме этого я занимался эстрадным вокалом, что мне также помогает писать интересные мелодии, пропевая их голосом.
Но, например, теорию мне нужно было себе напомнить, поэтому я ходил на дополнительные занятия по теории музыки.

— Был ли у тебя опыт работы в DAW до обучения?
Да, до обучения я работал в программе Fl studio. Но перед началом обучения, по рекомендациям Василия Филатова, для работы с визуалом я перешёл на Cubase.

— Почему ты выбрал именно направление "музыка для медиа"?
Я с самого начала рассматривал обучение, как возможность в дальнейшем заниматься музыкой на коммерческой основе, поэтому для меня одним из главных критериев при выборе направления был финансовый вопрос: смогу ли я дальше работать и зарабатывать? Я метался между саунд-дизайном и музыкой для визуальных медиа, общался с выпускниками и кураторами ещё до начала обучения, чтобы всё разузнать подробнее. В итоге я услышал фразу, которая расставила все на свои места:
"Иди на то направление, к которому лежит душа".

И я выбрал музыку для визуальных медиа.
— Как ты ощущал себя в самом начале обучения? Что пугало больше всего?
В начале обучения хотелось узнать все и сразу, прям глаза разбегались от большого количества информации. Боялся лишь одного — не успевать на лекции, так как параллельно я работаю в метро
2 через 2 с ночными сменами, и с таким графиком тяжело вывозить всё сразу (в том числе и выполнять домашние задания). Но меня прям спасало, что я мог иногда смотреть лекции в онлайне.

— Были ли моменты, когда хотелось бросить всё? Если да, то что помогало справиться с этим чувством? Если нет, то что тебя сильно мотивировало?
О том, чтобы бросить обучение, у меня мыслей не было — мне было слишком интересно заниматься музыкой. Даже несмотря на жёсткий рабочий график, я находил время на лекции и непростые домашние задания. Мне было в кайф писать музыку под картинку, изучать новые программы и музыкальные инструменты, плюс, конечно, повезло и с однокурсниками. Мы прям очень сдружились, всегда помогали и поддерживали друг друга — до сих пор общаемся и вместе работаем над проектами :)

— Как проходило твоё общение с преподавателями?
Так как я учился на "музыке для медиа", то больше всего я общался с Михаилом Афанасьевым — он был моим куратором. Михаил прям профессионал своего дела, всегда помогал и грамотно указывал на ошибки во время обучения, при чём всегда по делу, чтобы помочь сделать твою работу лучше, а не просто "покритиковать". Много поддерживал и мотивировал нас, даже после окончания обучения всегда с ним на связи.
Отдельную благодарность также хочу выразить директору SDI Василию Филатову за интересные лекции и за то, что существует такое место, как Институт!
— Как изменило тебя обучение в Институте?
Я получил не только новые знания, но и кучу возможностей, полезные связи, знакомства с классными ребятами из сферы. И я очень благодарен своему окружению и кураторам!
Моя жизнь перевернулась. Я получил признание и цель в жизни.
— Как ты нашёл свой первый проект во время обучения?
Уже в первом полугодии в общем чате написали, что для одного дипломного проекта нужен композитор, и я предложил свою кандидатуру. На следующий день лично встретился с режиссером и обсудил задачу — всё произошло очень быстро! Меньше чем за месяц работа была выполнена, и режиссёр позвал меня на встречу в киностудию Амедиа с другими режиссерами и продюсерами. После этого моя жизнь сразу изменилась.
— Расскажи про свой переход от некоммерческих заказов к коммерческим. Как это происходило?
Некоммерческим был только самый первый короткий метр, на самом деле. Все последующие работы я выполнял либо за гонорар, увеличивая сумму с каждым разом, либо за услугу (связи, знакомства). Кто-то из режиссеров даже премию предлагал и все возвращались с новыми предложениями!
На данный момент на моем счету два этюда и шесть коротких метров. Также два закрытых показа в кинотеатре, как я уже говорил.
А впереди ещё 3-4 проекта, которые уже снимают. Кстати, лайфхак - приезжайте на съёмки тех фильмов, к которым пишите музыку, это полезно, потому что вы вживую со всеми знакомитесь.
Я часто так делал, даже получилось сняться в паре проектов :)
— Участвуешь ли в каком-нибудь проекте сейчас?
Недавно закончил этюд длительностью в 5 минут. Интересно то, что за день до этого предложения я написал мелодию для себя, просто так, решил интегрировать под визуал, и режиссёру понравилось. Работа была выполнена уже через неделю.
— Что для тебя "музыка для медиа"?
До обучения я просто смотрел фильмы. После — обращаю внимание на взаимодействие музыки и картинки. Для меня музыка в кино не просто подложка, она дополняет фильм, вызывая у нас определенные эмоции, а в некоторых случаях рассказывает внутреннюю (режиссерскую) историю, которую невозможно показать актерской игрой и видеокамерой.
Что хочу сказать?
Ничего не бойтесь и будьте уверенными в себе.
Смотрите фильмы, ролики других композиторов на ютубе, вслушивайтесь в музыку, обращайте внимание на то, как она работает в кино. Практикуйтесь и экспериментируйте, общайтесь с людьми из сферы киноиндустрии.

И просто живите музыкой.