Привет!
Задавай вопрос по обучению
Telegram
VK
Messenger
Mail
Phone
WhatsApp
Всегда на связи 24/7
Привет! Мы используем файлы cookie. Они помогают улучшить ваше взаимодействие с сайтом.
Интервью

От бесплатных проектов до Гремми и запуска собственного продукта

Основатель New Audio Technology, номинированный на премию «Грэмми» музыкальный продюсер и инженер рассказал о бинауральных технологиях, 3D-звуке и работе с Krafwerk.
— У вас большой творческий путь: работа над фильмами, спектаклями, создание программного обеспечения и устройств. Как вы представляетесь, когда вас спрашивают о вашей профессии?

— Я продюсер иммерсивного звука и музыки, а также генеральный директор компании New Audio Technology. Это моя страсть и моя профессия. Некоторые характеризуют меня как изобретателя, 3D-евангелиста и предпринимателя. Можно и так сказать, но это всего лишь часть моей работы.

— Когда вы начали работать со звуком?

— Я начал играть на гитаре в начале 80-х. Довольно скоро у меня появились собственные песенные идеи. Мне было интересно услышать свои песни такими, какими я их представлял. Так я пришел к звукорежиссуре. Параллельно я проводил много частных уроков в школах и университетах по всем аспектам игры на инструментах, сочинения и производства.
В 1995 году я основал студию Luna в Гамбурге. А в 1999 году я был очень увлечен объемным звуком и узнал, что такое «бинауральность». Оттуда началось мое путешествие в качестве иммерсивного аудиопродюсера и композитора.

Том Аммерман
Основатель New Audio Technology, обладатель Grammy
Пример использования технологий пространственного звука New Audio Technology в игре Counter-Strike: Global Offensive.
В 2008 году я сделал свои первые 3D-миксы и понял, что нам нужны новые инструменты для 3D-панорамирования и мониторинга. Это послужило началом разработки программного обеспечения. Иммерсивный звук захватил меня. Со временем я обнаружил огромные пробелы в пространственном звуковом производстве. Решением этих проблем стало создание инструментов, которые я к тому же люблю использовать. Важно отметить, что, по сравнению с другими инструментами того же типа, наши сделаны от производителей для производителей ;) В 2012 году я основал компанию New Audio Technology GmbH.
Проекты разного уровня в работе слабо отличаются, так что это хороший способ учиться, вкладываться
в профессиональное будущее
Вы участвовали в знаковых проектах. Что значит для вас работа над голливудским фильмом? Отличается ли это от работы с менее известным проектом?

— До того, как я работал над известными проектами, я делал много небольших, а также неоплачиваемых проектов. Проекты разного уровня в работе слабо отличаются, так что это хороший способ учиться и вкладываться в свое профессиональное будущее, получать много удовольствия и создавать репутацию.

У вас есть известные награды, в том числе «Грэмми». Как вы достигали такого уровня профессионализма?

— Просто делая то, что мне нравилось. Я общался с интересными людьми и применял их опыт. Старался быть терпеливым и продвигался вперед так быстро, как только мог.

Ваши технологии использовались на таких проектах, как «Терминатор 2», «Мистер и миссис Смит», «Трафик», «Пятый элемент». Была ли это работа с локализацией или с оригинальными версиями?

— Моя работа заключалась по большей части в локализации фильмов в Германии. Наши технологии и мои навыки очень помогли улучшить звуковые версии фильмов для немецких релизов. Несмотря на то, что все фильмы с самого начала получили бинауральные звуковые дорожки, многие из них нуждались в мастеринге, реставрации и перенастройке кодировок.

В чем преимущества New Audio Technology для режиссеров и звукорежиссеров?

— Наши технологии помогают в мониторинге, если нет подходящих студийных условий для работы. Бинауральное моделирование очень близко к реальному опыту громкоговорителя: вы можете контролировать 5.1, 7.1 и выше в обычных наушниках. Работа в основных звуковых редакторах, таких, как Ableton и Studio One, предполагает стерео. C помощью нашего плагина Spatial Audio Designer звукорежиссеры могут сводить в наушниках объемный многоканальный звук.
Музыкальные продюсеры должны быть готовы предложить разные подходы для удовлетворения запроса клиентов
Каким вы видите современный мир аудиопроизводства?

— Многогранным☺ Звук имеет множество областей применения: кинотеатры, телевидение, мобильные устройства, автомобили и промышленность (планетарии, живые трансляции, инсталляции и т. д.). У каждой индустрии есть свои запросы и форматы. Музыкальные продюсеры и звукорежиссеры в будущем должны быть готовы предложить разные подходы и новые технологии для удовлетворения запроса клиентов. Можно сказать, что это звучит ужасно; я бы сказал, что это звучит как большое приключение! Следуя этому принципу, наши технологии развиваются, предлагая гибкость в реализации идей.

— Бинауральные технологии. Каково ваше представление об этих возможностях?

— Бинауральные технологии отлично подходят для мониторинга миксов в виртуальных акустических системах, если реальные среды недоступны. Кроме того, бинауральный эффект открывает дверь в совершенно новое измерение фантастических звуковых впечатлений. Он дает гораздо больше свободы, так как все слушатели сидят в зоне наилучшего восприятия. Виртуальные громкоговорители разного типа в любом количестве позволяют выбрать наилучшее положение для достижения эффекта.
Где можно использовать вашу технологию?

— The Spatial Audio Designer может быть использован в любом проекте для микширования и мониторинга. Cтерео-микширование c нашей программой выигрывает от использования более чем 60 известных кино и музыкальных студий, которые мы воссоздали в цифровой среде. Это крайне важно, если у музыкальных продюсеров нет в данный момент возможности хорошего мониторинга. Например, если они находятся в пути. Подытоживая, мы предлагаем профессиональные плагины для рабочих аудио- и видео-станций.

The Spacial Sound Card предлагает автономное программное обеспечение для мониторинга любого звука на компьютере Mac или Windows. Она полезна для производства медиа контента. Эта так называемая виртуальная звуковая карта позволяет слушателю получить опыт объемного звучания прямо на своем компьютере. С этой технологией вы получаете в обычных наушниках полноценную виртуальную акустическую систему, будь это компьютерная игра, фильм или VR-музыка. Все это начинает звучать впечатляюще.
Наконец, аппаратную часть представляет the Spatial Audio Designer. У него много преимуществ: надежность, гибкость в отношении входных форматов, отсутствие необходимости в аудиосистеме, гораздо более высокая производительность и интерактивность для промышленных приложений: инсталляций, проекций, театров и живых концертов. Промышленные области применения звука, такие как планетарии и театры, — это интересный бизнес. У таких клиентов высокие требования к производительности и интуитивности в обращении с технологией. Они не хотят использовать громоздкие звуковые станции. Клиенты нуждаются в надежном оборудовании, и нам нравится помогать им.

Какие-нибудь революционные технологии были внедрены?

— Во-первых, The New Audio technology была первой компанией, предложившей инструмент 3D-панорамирования. Технология до сих пор считается ведущей в своей категории. Во-вторых, мы по-прежнему единственная компания, которая предлагает иммерсивное производство звука в обычной стереосистеме DAW.
В-третьих, мы разработали систему, которая позволяет в наушниках создавать реальную студийную среду убедительно и реалистично. И, наконец, мы единственные, кто работает со стандартными звуковыми средами и приложениями.
Работа над Kraftwerk 3-D. Почему именно эта музыкальная группа? Как вы познакомились? Какова была работа с 3D-аудио и как ее оценила аудитория?

— Зрители любят объемное звучание, независимо от того, слушают ли они Kraftwerk. Я думал с самого начала создания иммерсивного аудио, что музыка Kraftwerk будет идеальна для него. Мы связались с Kraftwerk через знакомого, и я отправил им наш плагин Spatial Audio Designer. Kraftwerk были впечатлены инструментом и упомянули, что готовят новый проект. Я предложил сделать проект иммерсивным и выпустить его в Dolby Atmos. Таким образом, они могли бы охватить большую аудиторию. Kraftwerk эта идея понравилась, так же, как и возможность сделать записи в моей студии. Над «Kraftwerk 3D Catalogue» мы работали совместно с микс-инженером Фрицем Хилпертом.

Мы с нетерпением ждем новых обновлений. Готовите ли вы что-то новое для рынка?

— Всегда! Список интересных и востребованных функций очень длинный. Наша команда старается работать шаг за шагом так быстро, как только можем. Основные новые функции, безусловно, относятся к гибкости и эффективности производства. Мы также продолжаем развиваться, чтобы предложить больше возможностей для бинаурального звука и для отдельных отраслевых приложений. И, немаловажно, мы стараемся постоянно обновлять программное обеспечение в соответствии с новыми запросами операционных систем.