© 2021 Sound Design Institute
Бесплатная консультация консультация
Оставьте свои контакты, мы свяжемся с вами, ответим на все вопросы и расскажем о институте.
Привет!
Close
Задавай вопрос по обучению
Telegram
WhatsApp
VK
Messenger
Mail
Phone
Всегда на связи 24/7
Привет! Мы используем файлы cookie. Они помогают улучшить ваше взаимодействие с сайтом.
Радима
Медалиева
Выпускница Института звукового дизайна
«Музыкальный продакшн»

факультет:
Радима
Медалиева
Выпускник Института звукового дизайна
«Музыкальный продакшн»

факультет:
Работа со звуком для меня — огромное поле для творчества и экспериментов. Звуком можно манипулировать людьми :D
Работа со звуком для меня — огромное поле для творчества и экспериментов. Звуком можно манипулировать людьми :D
Для меня звук и музыка - инструменты, позволяющие трогать сердца людей. Это я считаю главным в работе над звуком и музыкой. К этому стремлюсь.
Я бы хотела поучаствовать в создании звука/музыки
для инсталляции.
Для меня звук и музыка - инструменты, позволяющие трогать сердца людей. Это я считаю главным в работе над звуком и музыкой. К этому стремлюсь.
Я бы хотела поучаствовать в создании звука/музыки
для инсталляции.
«Творцы — это проводники. Это люди, у которых есть способность подключаться к уже существующему вне нас информационному полю, пропускать через себя эти знания и потом делиться ими с миром»
— Расскажи о себе

— Я приехала из Кабардино-Балкарии пять лет назад. Музыкой занимаюсь с детства. Закончила колледж “Культуры и искусств” в Нальчике на отделении хорового дирижирования. Дальше поступила в Москву в Российскую академию музыки им. Гнесиных по той же специальности. После бакалавриата не стала поступать в магистратуру. Вместо этого выбрала Институт звукового дизайна, направление "Музыкальный продакшн".

— Почему ты приняла решение поступать в Институт, ведь у тебя был классный шанс учиться на магистратуре бесплатно?

— Я просто хотела потратить кучу денег. (Смеется)
Дело в том, что я понимала, что если поступлю в магистратуру, мне придется еще два года заниматься тем же, чем я занималась последние восемь лет. Будь там больше работы с хором, то, наверное, я бы пошла. Но там практика заключалась в подготовке государственной программы на последнем курсе, а до этого два года нужно было снова “махать на стенку”.
Это меня категорически не устраивало. Этот этап пройден. Я подумала, что лучше найти более интересную альтернативу, где мой мозг не застаивался и формировал новые нейронные связи. Когда я была еще на третьем курсе бакалавриата, то задумывалась о том, что было бы интересно изучить звук, и искала магистратуру в этом направлении. В итоге, год спустя, я наткнулась на Институт и приняла решение продолжать обучение именно здесь.

— Каким для тебя был этот год?

— Этот год разделил мою жизнь на “до” и “после”. Он был насыщенным и интересным, но во многом трудным для меня. Никогда не занималась всякими техническими вещами до этого. Для меня было очень тяжело. Но, во-первых, я понимаю, что я очень выросла. Во-вторых, Институт подарил мне свободу творчества, и только там я наконец начала писать музыку, чего я очень хотела всегда. Плюс я встретила там очень много интересных людей, которые потом стали моими друзьями.


Радима Медалиева
Music Production
— Что было для тебя самым сложным в учебе?

Изучение цифровых рабочих станций и плагинов. Сначала более менее разобралась в Reaper’e, потом начала осваивать Abletone Live, так как Илья (куратор направления "Музыкальный продакшн" Илья Цветков — прим. ред.) все показывал в этой DAW. Мне хотелось плакать, когда что-то не получалось. Плюс мой ноут был слишком стар для таких задач, ему было уже плохо. У меня иногда были истерики (смеется).

— Какие открытия ты сделала для себя в этом году?

— У меня был взорван мозг после первой лекции по базовой обработке звука. Илья начинал с пути звукового сигнала. Рассказывал о том, как происходит запись. Что устройство микрофона похоже на устройство нашего слухового аппарата. Что он, как и наши уши, фиксирует колебания молекул воздуха и превращает этот импульс в электрический сигнал. Пришла домой, просто сидела в коридоре, не могла даже разуться. У меня был такой перегруз. Просто не знала про все это, и физикой давно перестала интересоваться.
Я очень хорошо запомнила эту лекцию. У меня был дикий восторг!

— Ты сказала, что не писала музыку до Института, расскажи, как родилась твоя первая песня, и что ты испытывала во время ее создания?

— Да, в Академии единственное, что я писала — эскизы в разных гармонических стилях. Мне казалось, что вся музыка уже создана, и что я не могу ничего нового придумать.
Моя первая песня родилась за два дня, но там текст был первичен. Он просто пришел мне в голову, когда я как-то раз ложилась спать. Сходу зачитала его в голове, потом уже зафиксировала. В песне текст звучит не в первозданном виде, я немного его переделала. Первой была песня “Кожа”, она очень легко получилась. Мне кажется, что по драматургии и по музыкальному развитию она самая совершенная из всех.

— Написание какой песни далось тебе сложнее всего?

— Наверное, “Реки”. Последняя. Идея возникла, когда я писала другую песню. А позже поняла: мне нужно срочно перечитать “Сиддхартху” Германа Гессе. Музыка пришла быстро. Мысль была, а слова не складывались. Ждала этого несколько месяцев.

— Кто такие творцы и зачем они нужны?

— Творцы — это проводники. Это люди, у которых есть способность подключаться к уже существующему вне нас информационному полю, пропускать через себя эти знания и потом делиться ими с миром.
Я на себе очень сильно ощутила интересную вещь, связанную с процессом творения. Когда ты что-то создаешь, ты как будто исчезаешь. Отключается восприятие себя как некой личности. То есть, я — Радима — перестаю на какое-то время существовать.
Это удивительно! Про это ощущение, мы общались с моим одногруппником, Ромой. Он недавно смотрел документальный фильм, где говорилось о том, что во время созидания действительно в мозге отключаются отделы, отвечающие за идентификацию себя как конкретной личности.
Дело было на второй день, как я на себе ощутила это и написала про это текст! До сих пор поражаюсь тому, как так могло все совпасть!

Для чего нужны творцы? Я знаю ответ на этот вопрос, но я не знаю будет ли он понят.
Для того, чтобы нести людям знания и свет, озаряя сердца людей. Это мой, скажем так, принцип и мое кредо, для чего я создаю. К сожалению, многие люди, которые занимаются творчеством, ведут несоответствующий образ жизни. Когда ты что-то создаешь и несешь в мир, ты должен соответствовать тем идеалам, о которых пытаешься поведать, или хотя бы стремиться к ним. Иначе нет смысла.
А если рассмотреть вопрос глобально, то все люди являются участниками великого Творения. Мы здесь все что-то создаем. Просто в разных сферах.

— Что твое творчество может дать людям?

— Свет.
В идеале, я бы хотела разделить свое творчество на два направления: то, которое будет приносить мне доход, и то, где я спокойно буду самовыражаться.

Мои песни — это не музыка, под которую можно повеселиться. К сожалению или к счастью, не знаю.

Мне важно, чтобы моя музыка хотя бы на какое-то мгновение могла заставить человека задуматься или что-то понять. Наверное, это главное, зачем я пишу. Это мой способ коммуникации с душами людей.

— Какой аудитории будет интересно твое творчество?

— Аудитории, которая увлекается самоанализом, саморазвитием, желанием познать мир и процессы, которые в нем происходят. Людям алчущим, я бы сказала, находящимся в вечном поиске себя и своего места в мире.
— Что ты скажешь своим хейтерам? (Забегая наперед)

— Ничего. Зачем им что-то говорить?
Конечно, я бы хотела вообще никак на это не реагировать, но это будет сложно. Я готова к тому, что меня это будет задевать, что я буду переживать, но как-то сильно реагировать я не буду. Не собираюсь убеждать слушать мою музыку и доказывать ее ценность. Нужные люди сами найдут в ней то, что ищут.

— Кем или чем ты вдохновляешься?

Вдохновляюсь я жизнью, событиями, которые происходят в ней. Вдохновляюсь знаниями, которые я получаю, йогой, музыкой, литературой. Сейчас я больше стараюсь читать научно-популярную литературу, совмещать ее с духовными книгами. Так могу себе лучше объяснить законы и принципы мироздания. Предпринимаю тщетные попытки объять необъятное, проще говоря.

Я слушаю разную музыку. Сейчас из российских исполнителей выделила для себя Сюзанну. Я считаю, что они с Никитой Каменским делают очень классную музыку. Здесь даже дело, наверное, не в музыке, хотя она безусловно хороша. А в этих потрясающих текстах. Скорее, у нее получается что-то вроде потока сознания. Абстрактные мысли. Не знаю, как она это себе все представляет. Конкретного сюжета в текстах я не вижу, но есть мысли, которые меня сильно цепляют. Прослушав эту музыку один-два раза, невозможно ее сразу воспринять. Хотя это “типо популярная музыка”, но я так не думаю. Я считаю, что это своего рода духовные песнопения современности. (улыбается)

Мне еще очень нравится танцевальная музыка с ориентальными и этническими мотивами. Люблю этническую музыку. Классику сейчас редко слушаю, но я, конечно же, периодически к ней возвращаюсь.

— Как совмещать творчество и работу? Как все успевать?

— Проблемная тема. (Смеется)
Во-первых, нужна четкая цель и вера в то, что ты делаешь это не просто так. Важно осознать, зачем ты вообще этим занимаешься. Если ты хочешь прославиться и зарабатывать на этом кучу денег — это одно. Если у тебя другие цели создания музыки, то нужно понимать, что она, скорее всего, не будет приносить тебе хорошего дохода. По крайне мере, сразу же. Это долгий путь. Ты должен принять, что параллельно будешь работать где-то еще.
Но, если ты просто не можешь этого не делать, то есть это уже какая-то потребность, а не способ самоутверждения, если для тебя это ближе к какой-то миссии на Земле, то ты вытерпишь все испытания, все сложности. Потому что ты знаешь, что трудишься во имя того, чтобы делать что-то полезное для людей посредством своей музыки. После осознания этого появятся силы. Возникнет ощущение того, что для тебя нет ничего невозможного: то, что ты делаешь — очень важно и может кому-то помочь. Музыка помогает переживать различные моменты в жизни. Когда им плохо или хорошо, они слушают любимую музыку. В первом случае она исцеляет, во втором преумножает радость.

— Какой ты видишь себя через 10 лет?

— Я вижу себя реализовавшимся в музыке человеком. Но не собираюсь становиться прям супер популярным для большой массы людей артистом. У меня нет такой цели, но я думаю, что смогу собрать вокруг себя достаточно большой круг мыслящих людей, которые хотят развиваться и узнавать что-то новое. Возможно, удастся собрать комьюнити, и это будут не только мои слушатели.
Мне нравится изучать мир. Знания нельзя консервировать в себе. Ими нужно делиться. Поэтому, я хочу создать образовательную платформу. Пока не знаю в каком формате, но такая цель есть. Думаю, что к 34 годам это все оформится.

— Что можешь посоветовать студентам Института?

— Выполнять все домашки, стараться не пропускать лекции. Всегда стремиться к узнаванию большего.
Желаю сил, терпения и воли. Не сдаваться, если есть мощная цель.