— В какие игры ты любишь играть?
— Очень люблю бродилки и головоломки, с большим акцентом на визуал: Rime, GNOG, ABZU, Jorney, также хорроры, например, Limbo или Inside. Иногда очень люблю разгрузиться эмоционально и под жесткую музыку пострелять монстров в классических шутерах типа Serious Sam.
— Над какой игрой ты бы хотел поработать?
— Есть игра Limbo, я бы хотел поработать над ее продолжением — INSIDE.
Считаю ее произведением искусства. Это идеальная квинтэссенция визуала, звука и атмосферы. Перепроходил ее уже три раза. И каждый раз, вслушиваясь в мельчайшие детали, понимаю, насколько идеально все сделано. Игра без повествований и подсказок. Ты просто должен сам все это изучать.
— С чего ты начинаешь работу со звуком / музыкой?
— Если это заказ, то слушаю референсы, набираюсь вайба, анализирую. Дальше просееваю через диапазон возможностей инструментов, которые есть в моей библиотеке. Иногда приходится бороться с собой, не расстраиваться, когда не получается. И я всегда радуюсь тому, когда получается.
— Как часто ты делаешь перерывы в работе?
— Если я вспоминаю, то делаю раз в два часа. Играю с котом, пью чай и возвращаюсь к работе.
Если я вхожу в поток, то меня так уносит, что я обычно вспоминаю о перерыве, когда у меня начинают путаться цвета. Я думаю: «О, точно, я же должен пережить этот день, а не умереть за компьютером».
Такое состояние, наверное, случается через шесть безвылазных часов. Но это редко происходит. Обычно при работе над своими проектами.
— За сколько дней ты можешь написать готовый трек?
— Если не срочный заказ, то в среднем 4−5 минутный трек выходит за три или четыре дня. Если надо очень быстро, то я могу и за день сделать. Зависит от сложности, конечно.