© 2021 Sound Design Institute
Бесплатная консультация консультация
Оставьте свои контакты, мы свяжемся с вами, ответим на все вопросы и расскажем о институте.
Привет!
Close
Задавай вопрос по обучению
Telegram
WhatsApp
VK
Messenger
Mail
Phone
Всегда на связи 24/7
Привет! Мы используем файлы cookie. Они помогают улучшить ваше взаимодействие с сайтом.
Борис
Кузнецов
Выпускник Института звукового дизайна
«Музыка для визуальных медиа»

факультет:
Борис
Кузнецов
Выпускник Института звукового дизайна
«Музыка для визуальных медиа»

факультеты:
Работа со звуком для меня - креатив в чистом виде. В работе над звуком нет приедающейся рутины. Каждый раз открываешь и находишь что-то новое и интересное.
Работа со звуком для меня - креатив в чистом виде. В работе над звуком нет приедающейся рутины. Каждый раз открываешь и находишь что-то новое и интересное.
Прежде всего я стараюсь понять идею любого проекта: формат, объем работы, сроки и выделяемый бюджет.
Проект выполняется всегда качественно
и в оговоренный срок. В процессе выполнения работы работодателю предоставляются наброски
и обсуждаются любые корректировки и пожелания.
Интересно написание музыки для фильмов: полный
и короткий метр; реклама, арт-проекты, анимация. Буду рад писать музыку для живых спектаклей, выставок и других событий, где требуется оригинальная музыка. Открыт для всех интересных идей.
Прежде всего я стараюсь понять идею любого проекта: формат, объем работы, сроки и выделяемый бюджет.
Проект выполняется всегда качественно
и в оговоренный срок. В процессе выполнения работы работодателю предоставляются наброски
и обсуждаются любые корректировки и пожелания.
Интересно написание музыки для фильмов: полный
и короткий метр; реклама, арт-проекты, анимация. Буду рад писать музыку для живых спектаклей, выставок и других событий, где требуется оригинальная музыка. Открыт для всех интересных идей.

«Музыка для фильмов всегда была для меня некой мечтой, ориентиром мастерства. Я никогда раньше не писал музыку под визуальный ряд. Для меня это было совершенно новое»

— Расскажи о себе. Чем ты занимался до того, как пришел в Институт?

— Я занимался торговлей компьютерной техникой. Гибкий график позволял мне совмещать учебу с работой.

— Что тебя побудило сменить деятельность будучи в зрелом возрасте? Не страшно ли было снова идти учиться?

— Конечно, было страшно. Поначалу меня сопровождало ощущение себя несколько не в своей тарелке, так как большая часть студентов и преподавателей была существенно моложе меня. Благо, все ребята и окружение, с которым я общался, были настолько открыты, что я не чувствовал никакой дистанции. Это помогало ощущать себя гораздо моложе.

Есть такие психологические нагрузки, которые добавляются с каждым годом — страхи и нежелание что-либо менять в жизни из-за неудачного опыта в прошлом. Меньше веры в то, что у тебя хватит сил на что-то новое. Здесь сыграл роль некий прагматический расчет. Исходя из того, что в компьютерной индустрии сейчас происходит очень много серьезных изменений, я понимал, что развиваться в этой сфере мне также будет непросто.

Мое профильное образование — музыкальное. В далеких 90-х я окончил Гнесинский колледж по классу флейты. Иногда мы с ребятами играли в группе, но своего будущего в этой сфере я совершенно не видел. Мне не хотелось становиться преподавателем и играть в оркестре, так как зарплаты были низкими. Более того, написание музыки для меня всегда казалось чем-то несбыточным, из разряда фантастики. Кто пишет музыку? Великие композиторы! Я представлял, что это какие-то небожители, которые могут все. Не знаю какой у них жизненный опыт, как они дошли до этого. Я понимал, что это невозможно. По крайней мере, для меня.

— Как ты узнал про Институт, почему решил пойти учиться именно к нам?

— Произошла интересная ситуация. Мои друзья музыканты попросили написать минус для одной песни. Из серии: «Ты же музыкант и с компьютерами «на ты».
Решил, что это ерунда и начал разбираться в очередной программе. Установил Reaper и совершенно ничего не смог в нем сделать. Я даже звук не смог запустить. Это был для меня вызов. Тогда я признался ребятам в своем бессилии и втихушку начал изучать эту тему. Пару лет назад даже прошел курс по Ableton. Это дало мне базовые знания, и я уже мог наигрывать что-то, записывать в миди.

Самым большим побудителем к дальнейшему обучению послужил карантин. Чтобы не уйти в депрессию от постоянного сидения дома, я начал писать свои первые треки. Послушав мою музыку, друзья сказали, что у меня классно получается, и нужно дальше развиваться в этом. Меня также поддержала жена. Наверное, без нее я бы действительно никуда не сдвинулся.

Начал искать в интернете, где можно этому обучиться профессионально. Так я наткнулся на Институт звукового дизайна. И, поскольку я скептически отношусь ко многим вещам, в частности, к негосударственному образованию, я принял решение не сразу. В свое время я проходил много разных курсов. Но после собеседования с Василием Филатовым я понял, что этот человек не просто дает теорию и интересуется моими деньгами. Для него важно, чтобы работы были доведены до совершенства, и он действительно кайфует от этого.

Один из первых инсайтов в обучении — работа с эквализацией. То, как она может дополнять, убирать лишние частоты, менять всю картину в композиции, выделять инструменты, давать им место для того, чтобы было более прозрачное звучание. Для меня это было мое первое "вау"!

Борис Кузнецов
Music for audiovisual media

Практическая работа: создание музыкального произведения под визуальный ряд.

Автор: Борис Кузнецов (2021)

— Почему ты выбрал музыку для визуальных медиа, а не музыкальный продакшн, например?

— Мне не сильно близка современная музыка. Хотя, за этот год я многое через себя пропустил: стал понимать жанры, которые были для меня совершенно далеки. Так как у меня классическое музыкальное образование, мне доводилось играть в разных оркестрах: духовом, народном, симфоническом, камерном, и даже в оркестре гитаристов, где флейта была солирующим инструментом.

Мое восприятие музыкального полотна ближе к академическому звучанию. Современное творчество в некоторой степени казалось мне более примитивным. Но Илья Цветков (куратор направления "Музыкальный продакшн" — прим. ред.) и ребята, которые показывали свои работы, изменили мое мнение. Я сам стал писать в современных жанрах, по крайней мере, пробовать.

Музыка для фильмов всегда была для меня некой мечтой, ориентиром мастерства. Я никогда раньше не писал музыку под визуальный ряд. Для меня это было совершенно новое.

За время обучения я столкнулся с огромным количеством новой информации. Сложно было понять за что браться. Я постоянно себе говорил, что однажды я обязательно все это пойму. Не нужно торопиться, нужно идти по определенному маршруту, прочерченному преподавателями, и осваивать все по кусочкам.

В прошедший год я написал музыку к шести коротким метрам, сейчас в работе еще два, а также документальный фильм. В течение года старался браться за любую работу. Мне было неважно какой это жанр, нравится ли мне режиссер, либо сюжет. Мне было интересно получить опыт и попробовать себя в том, что я не умею. Режиссеры были довольны.

Короткометражный фильм — "На перепутье судеб"

Режиссер: Владислав Фоменко

Композитор: Борис Кузнецов (2021)

Короткометражный фильм — "На перепутье судеб"

Режиссер: Владислав Фоменко

Композитор: Борис Кузнецов (2021)

— В этом году ты играл в группе вместе с другим студентом, Петром Исаченко. Расскажи немного об этом.

— В группу с Петей я попал благодаря общению с ребятами на курсе. Один из студентов — Иракли, случайно рассказал о том, что группа "Rosemary Loves a Blackberry" ищет виолончелиста и флейтиста, и спросил, знаю ли я кого-нибудь, кто играет на флейте. Как говорится, случайностей не бывает. С ноября месяца мы дали уже порядка восьми концертов, в том числе и в Мутаборе. А также выступали на фестивале STEREOLETO 2021, который проходил в Санкт-Петербурге.

Мне достаточно много приходилось выступать на сцене, поэтому она для меня как обычная репетиционная комната. Я не испытываю никакого волнения.

— Кто тебя вдохновляет?

— Творчество современных композиторов. И ребят, с которыми я учился. Помню первые прослушивания наших работ и как они звучали на предзащите. Небо и земля. Это вдохновляет стремиться к мастерству и помогает осознать, что нет ничего невозможного. Если говорить про работы мастеров, меня вдохновляет музыка в фильмах, рекламных роликах, качественно и классно сделанные арт-проекты.

— Что для тебя главное в творчестве?

— Удовольствие. Я просто кайфую от того, что делаю, и когда у меня что-то получается. Как ни странно, я всегда начинаю новый проект с мыслей, что наверное, у меня ничего не получится. Но завершение меня приятно удивляет.

— Что ты можешь посоветовать нашим будущим студентам?

— Старайтесь задавать больше вопросов на лекциях, будьте внимательными. Говорите “да” любым проектам. Ничего так не способствуют росту, как практические задачи. Если преподаватели дают нам теорию, то практику и все мастерство мы оттачиваем в домашних работах и внешних проектах, к которым мы подключаемся в течение года. К концу года вы откроете в себе огромный потенциал, поверите в себя и сильно вырастете.



Отрывок из короткометражного фильма — "Коллекционер" 

Режиссер: Ирина Мандрыкина

Композитор: Борис Кузнецов (2021)

Блиц: Ассоциации к словам

Институт —> Дружба
Имя куратора —> Михаил
Тусовки —> Весело
Звук —> Наушники
Сведение —> Порядок
Учеба —> Интересно
Портфолио —> Интересно