© 2021 Sound Design Institute
Бесплатная консультация консультация
Оставьте свои контакты, мы свяжемся с вами, ответим на все вопросы и расскажем о институте.
Привет!
Close
Задавай вопрос по обучению
Telegram
WhatsApp
VK
Messenger
Mail
Phone
Всегда на связи 24/7
Привет! Мы используем файлы cookie. Они помогают улучшить ваше взаимодействие с сайтом.
Алексей
Калинин
Выпускник Института звукового дизайна
«Музыкальный продакшн»

факультет:
Алексей
Калинин
Выпускник Института звукового дизайна
«Музыкальный продакшн»

факультеты:
Работа со звуком для меня - искать уникальное звучание, сочетать, казалось бы, несочетаемые звуки. Заставить все звучать красиво. Создавать новые миры,
из которых не хочется уходить.
Работа со звуком для меня - искать уникальное звучание, сочетать, казалось бы, несочетаемые звуки. Заставить все звучать красиво. Создавать новые миры,
из которых не хочется уходить.
Для меня важно работать так, чтобы самому все нравилось. Уважать заказчика, быть доброжелательным и ответственным.
Интересно написание музыки для арт-проектов, кино, рекламы; саунд-дизайн; сведение.
Для меня важно работать так, чтобы самому все нравилось. Уважать заказчика, быть доброжелательным и ответственным.
Интересно написание музыки для арт-проектов, кино, рекламы; саунд-дизайн; сведение.
«Хочется делать то, что другие еще не делали. Я, честно говоря, не вижу смысла делать то, что уже кто-то сделал»
— Расскажи о себе. Чем ты занимался до того, как пришел в Институт звукового дизайна?

— Писал музыку, но не суперпрофессионально. Накопил кучу черновиков, не было ни одного завершенного трека. Еще преподаю английский, делаю переводы.

— Почему ты решил заниматься музыкой?

— Любовь к музыке с детства. Лет в 19-20 открыл глаза и понял, что ничем больше не хочу заниматься.

— Как ты узнал про Институт и почему решил пойти учиться именно к нам?

— Узнал по рекомендациям выпускника прошлого года — Паши Мягкова. До этого я знал только про Московскую школу музыки. У меня были знакомые и там, и там, но из МШМ пришел смешанный отзыв, а Паша был вообще супервосторженным! Мне понравилось то, что он сказал, поэтому я выбрал Институт.

— С какими трудностями ты столкнулся во время обучения?

— Объем работы, который я хотел провернуть, не совпадал с количеством времени, которое у меня было. Я очень много хотел сделать, но из-за того, что темп был достаточно бодрый — и работа, и занятия в Институте, и музыку надо писать, — получалось далеко не все.

— Какие инсайты у тебя случились во время обучения?

— Раньше не было понимания того, что я могу свой трек загрузить в Spotify и поставить послушать друзьям. И что вообще это может звучать как полноценный трек, потому что думаешь: «Блин, нужно сделать это, второе, третье, нужно заменить инструменты, досвести».

А в Институте, раз за разом показывая треки в разных ситуациях, я понял, что, если сейчас загружу это на площадку, это будет звучать нормально. Это, конечно, во многом заслуга Института.

Алексей Калинин
Music Production
— У тебя свой музыкальный почерк, свое звучание. Как ты его нашел и долгим ли был этот путь поиска?

— Я бы не сказал, что я его нашел, потому что до начала интервью как раз тоже что-то писал и думал, что у меня нет какого-то четкого пайплайна, четкого процесса: как я буду работать, какие инструменты выбирать. Но ясности в этом плане стало гораздо больше. Как я к этому пришел: я просто брал стили, которые мне нравились, музыку, которая мне нравилась, хотел просто понять, что конкретно там мне нравится или, может, что мне там не нравится, что мне нужно отсечь, — и что-то пытался повторить. Либо просто брал то, что у меня есть: синты, инструменты, семплы, что-то из них компоновал, что-то постепенно отсеивал, что-то начинал использовать чаще и чаще. Сейчас я приблизился к этому, но еще не до конца.

— Кто тебя вдохновляет?

— Вдохновляют люди, которые много работают. Как раз все наши кураторы такие. Они на самом деле дико вдохновляют своим образом жизни, подходу ко всему.

Любимые музыканты: из стареньких я бы выделил The Cure, Depeche Mode, Cocteau Twins. Из новых мне очень нравятся Grimes, Yves Tumor, Arca, Lust For Youth.

— В каких проектах тебе удалось поучаствовать?

— Я писал звук на площадке, делал пост-продакшн для короткометражного фильма, после выпуска я делал какой-то коммерческий саунд-дизайн. Также мы делали звуковую инсталляцию для Библиотеки имени Ленина — долгий генеративный трек, где несколько человек написали свои партии, подобрали тембры, и мы сплели все в один трек. 

— Тебя больше интересует коммерческие проекты или музыка является для тебя способом самовыражения?

— Моя главная цель в жизни — писать свою музыку. Но коммерческие проекты интересны тоже, причем разные: это может быть саунд-дизайн, сведение или написание музыки на заказ.

— Что для тебя главное в творчестве?

— Уникальность. Хочется делать то, что другие еще не делали. Я, честно говоря, не вижу смысла делать уже то, что уже кто-то сделал. Если ты пришел в творчество, ты должен привносить что-то свое. 
— Назови пять самых используемых плагинов

  1. NI Massive — позволяет генерировать очень разнообразные звуки благодаря широкому выбору осцилляторов и модуляций;
  2. iZotope Iris 2 — гранулярный синтезатор, не так давно в него погрузился, но уже получил кучу интересных тембров;
  3. Output Portal — красиво искажает звук, особенно люблю делать из вокала глитчевые текстуры;
  4. Valhalla Room/Shimmer — классные ревербераторы, Shimmer позволяет изменить тон реверба — можно делать ангельские звуковые полотна;
  5. LFO — абсолютно необходим в электронной музыке, так как может модулировать параметры практически любого инструмента/эффекта, что дает звукам жизнь и движение.
У Ableton очень хорошие встроенные плагины, постоянно использую их: EQ 8, Compressor, Delay, Flanger, а также LFO.

— Пять любимых библиотек?

— Вообще, сэмплы ударных обычно собираю из разных библиотек, а что-то генерирую сам, но отдельно могу выделить Cymatics Organic Wood (красивые деревянные перкуссии), MusicRadar Noise, Hiss and Crackle (шумы винила и пленки, которые можно использовать как подложку для трека и даже делать из них перкуссию), 808 басы от Cymatics, топ-лупы от Audioteknik. Также хорошие библиотеки идут вместе с Ableton.

— Как ты планируешь развиваться после Института?

— Мне нужно сильно прокачать написание текстов — недавно понял, что при написании музыки отвожу главное значение звучанию, а историю практически забываю, оставляю на потом. Это глупо, как ехать ночью в темноте, — ведь история должна направлять музыкальную мысль. Буду изучать деловые аспекты — искать лейблы, ведение соцсетей, продвижение. Также сейчас начал получать заказы на саунд-дизайн, постепенно набиваю руку и там.

— Какие открытия ты сделал для себя с точки зрения музыкального продакшена за последнее время?

— Надо слушать очень много разной музыки. Слушать постоянно свои любимые альбомы и плейлисты — создает некую зашоренность. Возможно, нужный тебе прием кроется в джазе, даже если ты пишешь гипер-поп.

— Ты всегда говорил, что не хочешь писать массовую музыку, и тебе интересно идти своим путем, — каким ты видишь этот путь? Где будут играть твои треки?

— Думаю, есть немалое количество людей по всему миру, которые любят нежанровую музыку, как я. Осталось их найти, поддерживать с ними связь, чтобы они слушали музыку, погружались в наш мир, рассказывали о нас другим. Наша музыка международная по сути, поэтому может найти слушателя в самых разных уголках Земли.

При самобытном звучании я стараюсь делать цепляющие мелодии, местами совсем попсовые, чтобы они могли привлекать самых разных людей. История музыки знает много таких артистов, добившихся большой популярности. Кто знает, быть может, я смогу тоже?

— Что ты можешь посоветовать нашим будущим студентам?

— В Институте такая система: что ты хочешь оттуда забрать, то и заберешь. То есть ты можешь не ходить на пары, и ничего страшного, ты не получишь за это двойку. Соответственно, ничего не вынесешь. С другой стороны, ты можешь приходить на каждое занятие, записывать все лекции, пробовать то, что говорят кураторы, задавать больше вопросов, оставаться после занятий, участвовать в проектах, которые они предлагают и так далее. Я советую делать все это, потому что лично для меня этот год пролетел просто как быстрейший поезд. Нужно извлекать максимум. Понять, что ты хочешь, и много работать. 
Блиц: Ассоциации к словам

Институт —> Семья
Имя куратора —> Илья
Тусовки —> Регулярные и крышесносные 
Звук —> Красота
Сведение —> Очень люблю делать
Учеба —> Кайф и необходимость
Портфолио —> Покажи портфолио!