Привет! Меня зовут Василий Филатов. Два года назад я открыл новую образовательную платформу, чтобы сделать образование в области саунд-дизайна более доступным.

Опыт, полученный за годы успешной работы сначала над первым факультетом, а затем над Институтом звукового дизайна, позволил создать более эффективную программу обучения и привлечь лучших специалистов индустрии. К нам прислушиваются Министерство образования, Аналитический центр при Правительстве Российской Федерации, Общественная палата РФ, киностудии и киношколы. Приходите и убедитесь в этом.
На этот адрес мы отправим приглашение на собеседование с удобной картой проезда до Института.
При регистрации просим вам оставлять реальные данные на русском или английском языке.
Для вашего удобства, мы позвоним вам, чтобы уточнить дату собеседования. Пожалуйста, заполните номер в формате:
Выбор факультета
Расскажите, на каком из факультетов вы хотите проходить обучение. Вы можете выбрать сразу несколько факультетов, а мы поможем вам определиться с профессией на собеседовании.
Нажимая на кнопку вы соглашаетесь с правом на обработку ваших персональных данных.
статьи
Звук прошлого, настоящего и будущего
Звук интерфейсов, вещей, технологий. Почему мир может перестать звучать, но мы этого не хотим.
статьи
Звук прошлого, настоящего и будущего
Звук интерфейсов, вещей, технологий. Почему мир может перестать звучать, но не мы этого не хотим.
ЧАСТЬ ПЕРВАЯ
Звук прошлого
Вам не нужно зрение, чтобы определить, что шипящий телевизор в доме родителей пора бы починить
Звук — это 40% нашего восприятия. Восприятие информации слуховыми органами намного ярче и сильнее воздействует на человека. Но мы до сих пор не можем оценить все возможности, которые может нам дать звук.

Звук насыщен информацией, которая помогает нам лучше понять окружающую среду — это часть нашей повседневной жизни. Прислушайтесь, вам не нужно зрение, чтобы определить, что футболист ударил по мячу, шипящий телевизор в доме родителей пора бы починить, принтер напечатал пять листов, чайник закипел. Это звуки прошлого, которые мы распознаем в настоящем.

Раньше приборы и автомобили звучали механическими звуками, но что будет дальше? Представьте себе электромобиль Tesla с мотором, который мы не слышим. Что будет, если он беззвучно движется по шоссе с огромной скоростью в то время, как прохожий переходит дорогу?
ЧАСТЬ ВТОРАЯ
Звук настоящего
Именно поэтому сейчас те, кто создает звучание для приборов, интерфейсов и технологий — спасают нашу жизнь, делают ее удобнее и гармоничнее. Технологии становятся умнее, они входят в нашу повседневную жизнь на таком уровне, на котором мы их даже не замечаем. Звуковой дизайн может заставить нас полюбить вещи, приложения, автомобили, заставить пользоваться ими каждый день, улучшить восприятие дизайна, сделать более понятными все элементы интерфейса, укрепить бренд. А если вещь звучит плохо — это будет раздражать, отталкивать и мы подсознательно будем искать альтернативы.

У многих сохраняется убеждение, что интерфейс это только то, что мы видим на экране, а огромный потенциал звука остается без внимания. Итак, поговорим про звук вещей и интерфейсов. Что ждет нас в будущем?
Саунд-дизайн в интерфейсе может служить разным целям: отображать течение времени, призывать к действию или предупреждать, направлять, как навигатор по приложению или игре. Возможности безграничны. Но главный звук в игре и приложении — это тишина. Если вы можете отказаться от какого-либо звука в вашем приложении — откажитесь. Таким образом мы можем играть с тишиной, маленькими вкраплениями звука делая нашу жизнь проще и понятнее.
Как создать идеальный звук?
Вот простые и полезные правила создания звука в пользовательском интерфейсе (UI) игры, приложения, да чего угодно.
1
Информативность — выберите звук способный правильно отразить состояние элемента интерфейса. Очевидной визуальной подсказки для пользователя нет. Звуковое сообщение должно быть понятным и нести достоверную информацию не вызывающую раздражение при ежедневном прослушивании. В пользовательском интерфейсе лучше всего отдавать предпочтение коротким и простым звукам, которые информативны по самой своей форме.
2
Релевантность — создавая дизайн приложения в связке со звуковым дизайном, важно определить, какое значение будет передавать каждый из них. Это нужно сделать на самых ранних этапах работы. Сигнал, который транслирует важную информацию, должен существенно отличаться от тех, которые просто сопровождают визуальный контент.

Зрительный и слуховой каналы восприятия в корне различны, поэтому звуки могут передавать информацию, недоступную для визуального контента. Звук уникальным образом подкрепляет три основных принципа интерактивного дизайна: видимость, отклик и постоянство.
3
Эстетика — качество звукового дизайна для отражения и дополнения визуальной составляющей интерфейса. Пользователь получает достоверные ощущения динамики объекта, его веса, объема, размера, механизма работы. Например, большая моргающая пластиковая ручка на пустующей консоли управления космическим кораблем будет звучать лучше с более тяжелым, более мягким звуком щелчка, который можно было бы сделать из записей старой 35-мм камеры. Напротив, современный «плоский» пользовательский интерфейс выиграет от светлых, прозрачных, синтетических звуков. Звук может многое рассказать об объекте.
4
Достаточность — важное качество любого хорошего звукового дизайна UI в общем смысле подходит для окружающей среды / сцены, в которой он находится, не будучи слишком навязчивым и беспорядочным. Просто правильное количество звуковой обратной связи для интерфейса.
Если визуальный интерфейс это карта, то звуковая часть интерфейса — язык. Язык значений, передаваемых через подсказки, подтверждения, сообщения об ошибках.

Как и любой язык, звук интерфейса зависит от семантики: или у этого элемента есть аналоги в памяти человека, с помощью которых можно язык декодировать, либо это набор новых метафор, которые можно быстро и безболезненно ввести для зрителя\слушателя.
ЧАСТЬ ТРЕТЬЯ
Звук будущего
То, что раньше мы считали фантастикой, сейчас становится реальностью, а идеи о том, как интерфейс или вещь должны звучать и выглядеть мы черпаем из фантастических историй — кинофильмов, книг, картин.

Сегодня мы попробуем приоткрыть дверь в мир звуков будущего. Откуда мы уже сейчас узнаем, как будет звучать будущее? Из научной фантастики, современных Sci-fi фильмов.

Все вы знаете, как звучит бластер. Но и этот звук был придуман саунд-дизайнером. Для нас бластер уже не может звучать по-другому. Но так, как бластер прижились не многие звуки. В звуковом дизайне интерфейсов будущего не может быть ничего неправильного. Ты не можешь ошибиться, ведь еще никто не знает как будет звучать, например, интерфейс комического корабля.

Саунд-дизайнеры, работающие в жанре научной фантастики уже имеют соглашения о том, как некоторые объекты, оружие, события, действия в космосе должны звучать, но насколько качественно и в каком стиле будет выполнен этот звук — зависит от картины и мастерства саунд-дизайнера.

На что ориентироваться?
Вот несколько примеров крутого, аутентичного звукового дизайна для интерфейсов, и в целом, для миров будущего из фильмов и игр:
Tron Legacy (2010)

По нашему мнению этот фильм должны посмотреть все саунд-дизайнеры. Весь звуковой мир этого кинематографического произведения дает материал для создания звука будущего на многие годы вперед.
Пассажиры Passengers (2016)

Наверное один из лучших звуковых дизайнов космического корабля, который могли придумать люди настоящего или прошлого. Все объекты и интерфейсы звучат спокойно и приятно, показывая, что космический корабль — это высокотехнологичный круизный лайнер, вы в безопасности.
Валериан и город тысячи планет (2017)

Обратите внимание на звук пользовательского интерфейса в корабле Валериана и Лорелин. Он футуристичный и простой одновременно. В Министерстве, находящемся в городе Альфа звуки интерфейсов более прямые, грубые, командные. А футуристичный город-рынок это слияние звуков прошлого, настоящего и представлений о будущем — теплый ламповый, холодный и тяжелый, плоский и объемный.
No Man’s Sky

Очень чистый и сбалансированный дизайн пользовательского интерфейса. Звуки «отрицательный ответ» понятны, и экранные звуки имеют совершенно подходящий звук. В целом это звучит легко и ненавязчиво.
Halo 5

Серия Halo является культовым примером научной фантастики: оружие, транспорт, пользовательский интерфейс и все остальные области звучат так, как должны быть. Все пользовательские интерфейсы, как в роликах, так и в игре, не являются исключением. Вы можете различать звуки для голограмм, сканирования и любого другого действия пользовательского интерфейса, даже не глядя на экран. Звуковой отклик помогает пользователю, давая ему возможность отвести взгляд от объекта. Удобен он и тем, что дает знать, когда действие зафиксировано, обрабатывается или завершено, не задействовав зрение.
Звуковой дизайн в интерфейсах это то, на что мы обращаем внимание каждый день. Мы знаем, как сделать его лучше, научиться создавать гармоничный звуковой мир вокруг. Приходи в Институт звукового дизайна, чтобы овладеть навыками создания звуковых эффектов на факультете «Саунд-дизайн» или «Интерактивный звук».
Привет! Меня зовут Василий Филатов. Два года назад я открыл новую образовательную платформу, чтобы сделать образование в области саунд-дизайна более доступным.

Опыт, полученный за годы успешной работы сначала над первым факультетом, а затем над Институтом звукового дизайна, позволил создать более эффективную программу обучения и привлечь лучших специалистов индустрии. К нам прислушиваются Министерство образования, Аналитический центр при Правительстве Российской Федерации, Общественная палата РФ, киностудии и киношколы. Приходите и убедитесь в этом.
На этот адрес мы отправим приглашение на собеседование с удобной картой проезда до Института.
При регистрации просим вам оставлять реальные данные на русском или английском языке.
Для вашего удобства, мы позвоним вам, чтобы уточнить дату собеседования. Пожалуйста, заполните номер в формате:
Выбор факультета
Расскажите, на каком из факультетов вы хотите проходить обучение. Вы можете выбрать сразу несколько факультетов, а мы поможем вам определиться с профессией на собеседовании.
Нажимая на кнопку вы соглашаетесь с правом на обработку ваших персональных данных.
Если вам понравилась наша статья ПОДПИСЫВАЙТЕСЬ на нашу новостную рассылку или telegram
Мы не любим спам, у вас на почте будет только качественный контент.
Made on
Tilda