Оставьте свои контакты, мы свяжемся с вами, ответим на все вопросы и расскажем о институте.
Привет!
Задавай вопрос по обучению
Telegram
WhatsApp
VK
Messenger
Mail
Phone
Всегда на связи 24/7
Привет! Мы используем файлы cookie. Они помогают улучшить ваше взаимодействие с сайтом.
студенты
Илья Смелков: рассказ об огромном молотке, барабанных палочках и швабре — для чистого помещения и чистого звука
Поиски себя в звуке 18-летнего парня, который за год «добил» пятилетку.
Илья Смелков
Студент Института звукового дизайна Факультет: «Интерактивный звук»
— Здравствуй, Илья. Расскажи, как ты познакомился с музыкой? Как решил начать обучение в Институте звукового дизайна?
— Я учился в музыкальной школе, немного писал музыку. До поступления в Институт около года я занимался озвучиванием голосом разных видеороликов, делал полную переозвучку. Так я заинтересовался созданием звука для кино и игр.
— А когда пришла в голову мысль, что ты хочешь связать со звуком свою профессиональную деятельность?
— Я не знаю, уверен ли я, что буду заниматься именно этим. Я в поисках. Это то направление, которое интересует меня прямо сейчас. Через звук можно посмотреть как снимают кино, делают игры; есть много других профессий, смежных с нашей специальностью.
Обучение
«Чтобы освоить такой объем информации — нужно уметь учиться».
— Насколько эффективно ты провел свой первый год в звуке?
— Я не был в курсе как создается кино, что снимают студенты-режиссеры, какие у них работы. В Институте за один год я узнал больше, чем за 4 года обучения в государственном вузе. Помимо полезных связей в киноиндустрии, я получил знания от крутых преподавателей нашего института. У наших преподавателей огромная база знаний, которыми они готовы поделиться.
— Факультет интерактивного звука — правильное решение? Не хотел бы перейти на другой факультет? Например, на музыкальную звукорежиссуру?
— Я бы не хотел менять свое решение. Но сейчас я планирую обучаться дальше. Хочу поехать изучать кинозвук в Хельсинки.
Год назад я рассматривал и другие варианты для поступления в России (ГИТР, Scream School и МШК). В ГИТРе — более техническое, государственное, не ждешь экспериментального подхода. Да еще и долго учиться. Институт звукового дизайна и МШК это более разноплановое обучение, много опыта за короткое время (2 семестра).
— Сейчас, спустя год обучения, какой опыт ты бы назвал самым полезным? Чего не хватило за время обучения?
— В начале курс был нацелен на игровой звук, но случилось так, что я получил больше знаний о создании кино и кинозвука, и не жалею. Эти сферы похожи и это очень помогает, чтобы создавать звук не только для кино, но и для игр, для моушн-дизайна.
Кино
«Я получил больше знаний о звуке кино, чем об игровом и не жалею».
— Ты говоришь, что у тебя появилось много контактов в киноиндустрии? Ты работал со студентами Московской школы нового кино. Расскажи про совместные проекты между двумя школами.
— С МШНК начались мои стартовые проекты в кино. С ребятами из школы нового кино я мог совершать ошибки, экспериментировать и развиваться. Мы все студенты, учимся. Это было легче и эмоционально спокойнее, чем снимать коммерческие работы.
Например, «Киберпанк» — проект, который мы снимали за один день. Это ролик на 3−4 минуты. Был задействован green screen, поэтому большая часть работы была не на площадке, а в постобработке. Была нарисована компьютерная графика, перед нами стоял вопрос как ее озвучить. Забавный интересный проект.
В этой картине главный герой — робот. Мы видим его, он передвигается так, как обычно представляют роботов. Я подчеркнул его движение механическим звуком, как будто у него внутри механизмы, приводы, электроника шумит.
С помощью звука создалась атмосфера всей картинки. Атмосфера будущего — компьютеры, вентиляторы, шумы. Все искажения, глитчи, появляющиеся на экране, — я показал и в звуке.
Сложность в том, что не было никакой постановки задачи от режиссера. Все что он сказал — «сделай голос и вот это вот всё». Вся задумка на мне. Приятно работать, когда все открыты на эксперименты. Вместе мы сделали картинку живой и интересной.
А еще теперь приходится интересоваться кино, смотреть его. Хотя раньше этого не делал.
— Какие практики были конкретно от нашего института? Чем занимаешься на момент окончания Института?
— Первый проект над которым поработал — фильм «После тебя», режиссер Илья Силаев. Для этого фильма делал постпродакшн. Команда создавала проект (звук) в течение двух недель. Впервые поработал с микрофонами, записывал атмосферу, синхронные шумы, то есть звук, связанный с движением актеров. Это самая-самая первая работа, первая практика. Мне показалось, что это похоже на работу с картинкой. Последующие работы были тоже были скорее студенческими, вовлеченными в образовательный процесс.
Снимал со ВГИКом, МГИКом, студией «Свободное кино». Сейчас у меня есть проект со студией MovieBand, фильм «В лифте». Было шесть съемочных дней. Это романтическая комедия, дипломная работа группы студентов (у них обучение очень короткое, всего три месяца, и по окончании они создают работу, режиссируют.)
Игры
«Я делаю свой дипломный проект со Scream School. Это общий дипломный проект двух школ. Игра в жанре „хоррор“».
— Мы предложили ребятам из Scream School сотрудничество. Познакомились с ними через режиссеров, с которыми уже делали студенческие проекты. Мы предложили сделать хороший звук. Встретились и пообщались о нюансах игры. После встречи рассказали, что можно сделать с помощью звукового дизайна.
Игра-хоррор: работа студентов; Scream School / Институт звукового дизайна
— В итоговой версии многие игровые события переделали под нас, под звук. Ребята изначально не много времени уделяли анимации моделей, у них был диплом на механику игры и гейм-дизайн, но мы рассказали, как с помощью звука можно вести историю и помогать развитию сюжета.
Позже мы предложили записать для игры и актрису. Мы пригласили Полину Полянскую, чтобы озвучить героиню маленькой злой девочки, которая сопровождает героя по уровню.
«Мы находим ее дневник, и сюжет складывается интересным образом: та ли эта девочка, что в дневнике?».
Мы записали голос актрисы для игры в студии Института звукового дизайна. Это был наш первый опыт. Нужно было дать понять, как мы видим героиню, создать ее образ. В процессе корректировали наброски текста: с точки зрения языка, для создания целостного образа, для лучшего вплетения в сюжет, и в целом, чтобы было интереснее.
Запись звуков и шумов в заброшенном радиоцентре в Московской области. Фото: Студенты Института звукового дизайна
ЗАПИСЬ
«Мы записываем звуки для библиотеки Института. Она будет доступна всем студентам».
— Расскажи про запись звуков для игры, использовали библиотеки?
— Мы решили всё записать сами. Поехали записывать звуки на заброшенный радиоцентр. Почти утвердили концепцию звука с гейм-дизайнером и поехали записывать уже с определенной целью.
Мы взяли с собой технику Института: рекордеры, микрофон-пушку. Институт дает нам технику бесплатно на весь период обучения. Еще часть оборудования мы арендовали, а еще часть — своя: барабанные палочки, огромный молоток и швабра. Во время записи звука мы делали фото- и видео-отчет, чтобы гейм-дизайнер делал под него анимацию модели.
«Мы взяли швабру, чтобы подметать и подготавливать поверхность. Это очень сильно влияет на звук. Делает чище и звук, и помещение».
— Сейчас я занимаюсь тем, что имплементирую все звуки в игровой движок. Это вплетается из движка для звука и в игровой. Прописываю алгоритм воспроизведения звука в игре. У проекта есть свой программист, но сейчас проект у меня, и я стараюсь делать все сам.
— Чем бы ты сейчас мог похвастаться, какими достижениями?
— Сейчас я попеременно работаю в кино, я снимаю документальный фильм для канала Animal Family [телекомпании] «Первый ТВЧ», передача «Звериный доктор». Через несколько дней покажут первые эпизоды. Обучение еще не закончилось, а у меня уже второй коммерческий проект (первый — детский кинофестиваль).
«На российском рынке это настолько востребовано, что каждый день меня просят помочь со звуком к новому фильму».
— Какие у тебя планы на будущий год, как планируешь дальше развиваться?
— Я планирую несколько лет работать в России над игровыми и кино-проектами на площадке. Дальше обучаться за рубежом, работать звукорежиссером. А пока я нарабатываю зарубежные контакты, стараюсь выходить на мировой рынок, с помощью фриланс-проектов.
— Как бы ты оценил собственную востребованность сейчас и в перспективе? Как ты считаешь, востребованы ли студенты Института звукового дизайна на российском или международном рынке?
— На российском рынке это настолько востребовано, что каждый день меня просят помочь со звуком к новому фильму. В игровом звуке ситуация точно такая же. Гейм-дизайнеры не думают о звуке вообще, но когда мы предложили студентам Scream School помощь в звуковом дизайне, нам стали писать и преподаватели этой школы, которые предлагали свои проекты. Так же и в анимационных студиях.
«Нам стали писать ученики и преподаватели Scream School, которые предлагали свои проекты».
— Институт звукового дизайна — киношно-интерактивное образование. Это знания, которые можно применить в смежных областях: в играх, в кино, для видеодизайна. Есть разные пути для творчества. Направления требуют специалистов.
— Сколько времени сейчас у тебя занимают музыка и звук?
— Я стал спать намного меньше, занимаюсь этим 24/7. Когда нет съемки, я делаю постпродакшн, занимаюсь дипломным проектом. Плюс это еще программирование в игровом движке. Не считая сна, я весь в звуке. Поступающие в Институт должны быть к этому готовы.
«Я нужен везде и это — классно».
— Пожелай что-то нашим новым студентам. Дай совет. Расскажи, о сложностях в обучении, которых можно избежать после твоего совета.
— Все зависит от желания и возможностей. Нужно стараться делать все домашние задания. Это то, что можно показать и режиссеру, и гейм-дизайнеру. Это ваши потенциальные работодатели.
Нужно ходить на все лекции. В начале обучения были такие лекции, которые не совсем соответствовали специальности, мы не понимали для чего они могут быть нам нужны, как применять эти знания. А вот теперь я понимаю, что они — жизненно необходимы.
Например, занятия по драматургии. Зачем они? Потом ты начинаешь делать звук для кино и понимаешь: чтобы донести смысл до зрителя, ты должен понимать язык драматургии.
«Как оператор с помощью изображения передает историю, ты можешь передать ее с помощью звука».
Беритесь за все проекты. Для старта они все пригодятся.
Потом наступит такой момент, когда ты поймешь, что нужно научиться выбирать и отсеивать лишнее. Сделайте правильный выбор. Это даст свои плоды очень быстро. Дерзайте!
Если вам понравилась история Ильи, ПОДПИСЫВАЙТЕСЬ на нашу новостную рассылку или telegram
Мы не любим спам, у вас на почте будет только качественный контент.