Бесплатная консультация консультация
Оставьте свои контакты, мы свяжемся с вами, ответим на все вопросы и расскажем о институте.
Вопросы по обучению?
Close
Close
Задавай вопрос по обучению
Telegram
WhatsApp
VK
Messenger
Mail
Phone
Всегда на связи 24/7
студенты
Из юриста в саунд-дизайнеры
Как с нуля освоить профессию дизайнера звука
Никита Хотулев
Студент Института звукового дизайна
Факультет: «Интерактивный звук»
—Привет, Никита! Расскажи немного о себе и как ты пришел в профессию саунд-дизайнера?
— Началось все с того, что я поступил в дипломатическую академию. После первого курса магистратуры я решил сделать паузу и попробовать что-то новое. Может, заняться звуком, потому что это было все-таки интересно. День открытых дверей был в августе. У меня был месяц на раздумье. И я перешёл.
— Почему именно сюда, в Институт звукового дизайна, как выбирал специальность?
— Раньше я просто играл на музыкальных инструментах, в том числе - гитары. Что-то дома пилил, сочинял, демо версии какие-нибудь. Просто баловался с музыкой, из фильмов брал голоса и все это соединял. Про саунд-дизайн я узнал как раз практически на ДОД. Меня это очень заинтересовало.
Ты ещё ничему не научился, но уже иди
и делай. За счёт практики очень быстро
нарабатывается определённый скилл,
который со временем начинает помогать
— Сложно было принять решение поменять сферу деятельности?
— Да это было сложно, потому что это что-то новое, в каком то плане даже, выход из зоны комфорта. Ты не знаешь, что будет там дальше.
— Расскажи про жизнь в институте?
— Я не знал, чего ожидать, пришёл, заметил, что процесс обучения совсем другой нежели в обычных институтах. Здесь он живой - все показывается на примерах. Даже если ты не понимаешь, все равно объяснят раз 20 и будут помогать в процессе всего обучения.

Очень нравилось, что постоянно даются домашние задания. Их проверяют и говорят, что исправить. Объясняют, где ты ошибся, что пропустил, как будет звучать лучше и т.д. Другими словами - всю твою работу разложат по полочкам.

Причем, задания всегда были направлены не столько на запоминание всех терминов, сколько на практику.

Например, мы с Ренатом делали игру. И он, когда делал озвучку к анимации большого генератора, он как раз вспомнил про домашнее задание "Часы" и переделал этот генератор. Он стал звучать гораздо живее за счет многослойности.
Первая работа
Это была короткометражка, которую я сделал за один день. Там было 150 дорожек. Потом были правки и, в общей сложности, на нее ушло три дня.
— Как тебе программа обучения?
— Это на самом деле очень большой плюс, что много специалистов из различных областей. И они рассказывают... именно из практики, которая у них накопилась.

Очень большой плюс, что много специалистов из различных областей. Например, музыкальная звукорежиссура. От них классно слушать истории. Они полезные, а не из серии "я вот был с таким-то режиссером и мы делали то-то". Это скорее, что было, с какими проблемами сталкивался и как эту проблему решали. Не обычная история из жизни - это история обучения.

Практика. Советы как делать, как не делать. Как лучше поступить. Что лучше при себе иметь. Их опыт одновременно даёт тебе некие знания, как поступать дальше, если ты с этим столкнулся. И как из этой ситуации выйти.
— Как происходил учебный процесс в течение года?
— Студенческое братство? Я однажды вычитал, что со стороны музыкальной части коллектив, наверное, самый дружелюбный. И это оказалось правдой. Мы очень быстро сдружились. Одна область - нет такого сильного разделения. Под конец обучения, вспоминаешь все, что было, и начинаешь скучать по этому.

Надо больше времени тратить на самообучение, без него никак. Если ты не заинтересован в собственном образовании, то это по сути бесполезно. Обо всем преподаватели рассказать не успеют, даже если сильно захотят. Да, будут пытаться, будут помогать. Но и твой интерес тоже должен быть. Иначе все впустую.
Надо больше времени тратить на самообучение, без него никак. Обо всем преподаватели рассказать не успеют, даже если сильно захотят. Да, будут пытаться, будут помогать. Но и твой интерес тоже должен быть.
— Как проходит общение между студентом и преподавателем?
— Э-э-э, современные преподаватели. Спокойно находят общий язык с любым человеком любого возраста. Идут в ногу со временем.
Если, например, в каких-то государственных учреждениях надо написать письмо на почту и ждать, или бегать по аудиториям, искать. Здесь можно написать спокойно в общий чат, либо позвонить написать самому преподавателю - тебе сразу ответят.
— У тебя был базовый набор инструментов?
— У меня был компьютер и колонки, которые я потом обновил. Фирму я говорить не буду. Edifier.

В принципе, все, что нужно - это слух. Слышать - тоже научат. Ноут, наушники и колонки. Это стандартный набор, как тетрадь и ручка. Да, и тетрадь и ручка тоже пригодятся :)

Оборудование у нас есть, которым можно, между прочим, пользоваться - бесплатно. Все, что, наверное, потребуется - рекордер, который я, правда, за весь год не купил. Я использовал большое количество библиотек и из них собирал нужный мне звук.

Имея сейчас 250 с лишним гигабайт звуковой библиотеки, я понимаю, например, что у меня нет звука шарика, катящегося по столу. И он иногда был мне очень необходим. Ты никогда не знаешь,что тебе потребуется. Да, в интернете можно найти, но обычно это все не то, что тебе требуется.
— За какие проекты тебе интереснее всего браться?
— Я решил сделать больше усилий на создание звука и саунд дизайн, на домашки, а их было достаточное количество.

Недавно я закончил работу над игрой вместе с ребятами из Scream School, они делали диплом - компьютерную игру, хоррор ужастик на космической станции.
PORTFOLIO НИКИТЫ
Портфолио собирается из домашних работ, которые студенты делают в течение учебного года
— Ожидания vs реальность?
— Я пришел не ожидая ничего, потому что я не знал, чего можно ожидать. Я знал, к чему можно прийти, если заниматься постоянно, тратить свое время - и оно в любом случае, обязательно что-то принесет

В течение учебного года сформировалась цель в жизни, и я прикладывал усилия для достижения этой цели в процессе обучения.
— Как по-твоему, один год обучения - достаточно?
— И да и нет сразу. Одного года вполне хватает, чтобы разобраться и понимать. После обучения остаются мелкие вопросы.
— Давай подведем итоги! С каким настроением ты заканчиваешь год?
— На самом деле еще хотелось бы поучиться, чтобы был не один год обучения. А чтобы он продолжался

К концу года ты уже понимаешь, чего хочешь делать, показываются все варианты направления, чем можно заниматься, ты уже выбираешь себе либо что-то одно, либо несколько вариантов и их никто не запрещает смешивать. А это можно и даже нужно. Просто кто-то сильно уходит в кино, кто то в игры или саунд дизайн. И дальше по концу обучения помогают с направлением, и где можно дальше продолжить работать или учиться.
— Можешь ли дать напутствие абитуриентам?
— Сходи сначала на день открытых дверей, посмотри работы студентов, которые на данный момент, чего-то достигли.

В Институте проходят лекции, дни открытых дверей и вебинары, их стоит посетить.
Как ты сейчас? Идет практика, занятия закончились...
К сожалению... Встретился с Ренатом и Пашей. Понял, что буду скучать по дням, когда все вместе собирались.
За этот год, если сравнивать со своей первой работой, я очень сильно вырос…Так говорят (Смеётся). Хоть я за собой это тоже наблюдаю, но со стороны гораздо виднее, как сильно в профессиональном плане растёт человек.
Если есть вопросы по обучению, оставляй заявку
Мы на связи :)
105062, г. Москва, ул. Жуковского, дом 7
Нажимая на кнопку «Получить ответ» я соглашаюсь с политикой конфиденциальности сайта
Made on
Tilda