Институт звукового дизайна — образовательная платформа, созданная, чтобы сделать образование в области музыки и звука доступнее.

Опыт, полученный за годы успешной работы сначала над первым в России факультетом звукового дизайна, а затем над Институтом звукового дизайна, позволил создать более эффективную программу обучения и привлечь лучших специалистов индустрии. К нам прислушиваются Министерство образования, Аналитический центр при Правительстве Российской Федерации, Общественная палата РФ, киностудии и киношколы. Приходите и убедитесь в этом.
На этот адрес мы отправим приглашение на собеседование с удобной картой проезда до Института.
При регистрации просим вам оставлять реальные данные на русском или английском языке.
Для вашего удобства, мы позвоним вам, чтобы уточнить дату собеседования. Пожалуйста, заполните номер в формате:
Выбор факультета
Расскажите, на каком из факультетов вы хотите проходить обучение. Вы можете выбрать сразу несколько факультетов, а мы поможем вам определиться с профессией на собеседовании.
Нажимая на кнопку вы соглашаетесь с правом на обработку ваших персональных данных.
Преподаватели
Твоя музыка — это твой жизненный опыт
Про музыку для House of Lies, Трансформеров, российских комедий и о подходе к ней, а еще про обучение музыке и творчество
Анатолий Айс
Куратор курса «Создание современной музыки»
Анатолий — музыкант с почти 25-летним стажем. Его профессиональная карьера началась в 1998 году, когда он стал собирать пластинки и начал заниматься диджеингом, а уже в 2000 году приступил к собственным проектам. Уже 10 лет Анатолий ведет проект «Функции Фанка» на Megapolis. FM.
В музыке он придерживается максимально творческого подхода и считает, что музыкальные идеи реализуются на основе жизненного опыта, а сама музыкальная композиция является главным отражением эмоций и переживаний. Это он и передает своим студентам.
Анатолий создает музыку для российских комедий SOS, Дед Мороз, Гороскоп на удачу, для рекламы Beeline, Kenzo, Вимм-Билль-Данн. Мы пообщались с Анатолием про индустрию музыкального бизнеса, истоки карьеры и про его авторский курс по созданию современной музыки.
— Здравствуйте Анатолий, расскажите как музыкальные композиции попадают на телевидение, в рекламу и кино?
—  Однозначно на этот вопрос ответить невозможно. Путей много. Самый банальный и очевидный способ — это знакомство с режиссерами, продюсерами и прочими людьми в этом бизнесе, с которыми ты делишься своим музыкальным материалом. В российское кино моя музыка попала именно таким образом. С рекламой приблизительно также. Сначала твоя музыка попадает в руки продюсера, который считает, что твой трек подходит для его проекта, затем те же продюсеры обращаются к тебе уже в рамках другого фильма, рекламного ролика, проекта. Информация о проектах попадает к другим компаниям, которые просят сделать или прислать что-то для них.

Я создавал музыку и для кино и для рекламы — для совсем не похожих вещей, в разных жанрах и стилях. Написание музыки для кино под заказ и использование готовых треков — это два разных направления. Для российских комедий я писал музыку под заказ, а для зарубежных кинокартин (Трансформеры, Обитель Лжи) и рекламы — компании производителя сами находили и покупали мои композиции для использования в своих аудиовизуальных произведениях.
— Как компании находят исполнителей, треки?
—  Все американское производство построено на сборе лучшего контента со всего мира. Музыкальные композиции выбирают из базы данных, которую собирают постоянно. Для этого в компании есть целые отделы которые над этим работают, что-то вроде A&R менеджеров на рекорд лейблах. В моем конкретном случаем моя музыка пришлась по вкусу продюсерам сериала Обитель Лжи — House of Lies, которую они нашли в каталоге лейбла, на котором выходила моя музыка.

Для меня все началось в конце 90-х. Я выкладывал треки на сайт SoundClick — это что-то среднее между SoundCloud и Myspace. Спустя пару лет, мне написал представитель студии Cyberlore Studios и попросил предоставить один из треков для их новой игры — Playboy. The Mansion. Я с удовольствием согласился. Затем меня попросили написать еще пару композиций.. Помню там активно эксплуатировалась восточная тематика и музыка должна была быть с ориентальным оттенком. Позже я сделал для них еще треки для игры — MechWarrior, это была уже более мрачная и более технологичная музыка. С этого момента мои контакты исполнителя стали передавать различным студиям, которые могли обращаться за написанием или покупать готовые композиции.


— А расскажи про написание под заказ?
— В фильме «Гороскоп на удачу» я писал под заказ музыку для заключительного аккорда — сцены переходящей в титры. В этом случае все решает режиссер фильма: как будет звучать, на что похоже, какую эмоцию должна передавать музыка. Мне дали пример — композиции Стиви Уандера и Нины Симон. Первая для титров, вторая для заключительной сцены. Работать было интересно. Равняться на легендарных исполнителей всегда вызов и испытание. Хочется уловить настроение, переложить на собственный опыт и интерпретировать музыку по своему.
— Для какого фильма тебе хотелось бы написать музыку?
—  Мне очень хочется написать музыку для какого-нибудь хорошего, не банального и глубокого кино — например, «Мертвец» Джармуша или «Солярис» Тарковского. последний как раз недавно пересняли, но я ремейком не очень проникся. Возможно, как раз из-за музыки — мелодичной и растянутой.
— А с чего ты сам начинал?
—  Я начинал как диджей. В середине 90-х я потихоньку начал играть на вечеринках и заниматься организацией собственных мероприятий. Примерно в то же время я начал коллекционировать пластинки. Информации было крайне мало. Интернет был в очень ограниченном доступе, да и литературы об электронной музыке почти не было.

Писать музыку я начинал в уже забытой программе Impulse Tracker. Перед тобой таблица, ты вносишь в нее буквы и цифры. Пишешь C — нота звучит ниже, D — выше. Заполняешь таблицу, жмешь на плей, таблица считывается и играет музыка. Затем ко мне в руки попал диск с одной из первых версий Cubase. Музыка преобразилась, и я долгое время пользовался Кубейсом In The Box — то есть создавал в нем композиции от начала до конца. Музыкального образования у меня, кстати, тогда не было.
— А насколько важно и вообще нужно ли образование в музыкальной сфере?
—  Если ты хочешь заниматься академической или джазовой музыкой, тебе придется изучить теорию музыки, возможно, поступить учиться в колледж или вуз. А если душа лежит к экспериментам, электронной музыке — вполне можно обойтись базовыми навыками, почерпнутыми от наставника или же попробовать изучить основы самому с помощью разных информационных ресурсов, они сейчас в широком доступе. Обучаться всегда лучше у наставника — человека, который уже имеет хороший опыт в этой сфере, а особенно это важно, если ты обучаешься музыке.

Одному можно учиться долго и свернуть с правильного пути. Например, посмотрите на техно-сцену, где идет повальное увлечение модульным синтезом. Начинающий музыкант почувствовал тенденцию и решил идти покупать модули — а как это все работает, зачем это использовать, откуда появилось течение? Если музыкант не сможет в этом разобраться — он разочаруется не в синтезе, а в музыке. Хороший наставник такого не допустит.
Работа преподавателем
Я давно занимаюсь преподаванием. Преподаю историю музыки в музыкальных образовательных учреждениях. Мой курс в Институте звукового дизайна — довольно эзотерический. Со студентами мы говорим больше не про технические аспекты, а про эмоции: как слушать музыку, воспринимать, передавать с ее помощью историю. Я придерживаюсь максимально творческого подхода и считаю, что музыкальные идеи реализуются на основе жизненного опыта.
— Какие приемы ты используешь в обучении?
—  Я вплетаю в курс музыкально-историческую подоплеку: в этом треке есть элементы джаза, это пришло из блюза, здесь автор передает эмоцию одиночества, страха, счастья.

Например, ты создаешь техно и узнаешь, что корни этого стиля из Африки — полиритмия, перекрещивающиеся ритмы. Мы активно используем эти знания в музыкальном проекте, они могут помочь раскрыть идею, найти новую эмоцию, подтолкнуть использовать необычные для стиля элементы.
— Какие были проекты со студентами?
—  В конце курса ученики создали несколько готовых треков — их авторский трек, ремикс и интерпретация другой композиции.

Я доволен людьми, которые пришли на курс — подобралась хорошая компания. И ребятам и мне нравилась музыка, которую мы создавали вместе.

Трехмесячный курс, который прошел сейчас — он идеальный, это хорошая основа. Я показываю ученикам путь, по которому они будут двигаться и добиваться поставленных ими целей. Мне нравится смотреть, как происходит профессиональный рост моих студентов.
— Что дает ученику твой курс?
—  Мой курс приводит вас к созданию собственного стиля, с помощью которого вас могут идентифицировать. В 80−90-х мы слышали музыку и могли понять, кто именно ее играет, а сейчас музыка рафинированная — ее нужно персонализировать со стороны автора. Твой стиль говорит о тебе как о человеке, и как о музыканте. За этим и приходят учиться в Институт звукового дизайна.
Слушайте хорошую музыку!
Анатолий Айс
Преподаватель Института звукового дизайна
Если вам понравилась история Анатолия ПОДПИСЫВАЙТЕСЬ на нашу новостную рассылку или telegram
Мы не любим спам, у вас на почте будет только качественный контент.
Made on
Tilda